Silent Hill 3

Первые две игры серии Silent Hill повествовали о событиях в городе Сайлент Хилл, где реальность столкнулась с параллельным миром – и оттуда в наш проникли самые кошмарные и ужасающие чудовища. При этом просто так обойти этот населённый пункт ну никак не получалось – героев так и тянули туда всякие семейные обстоятельства.

В третьей части серии Silent Hill разработчики поняли, что дальше эксплуатировать тему маленького провинциального городка где-то в США ну просто некуда. Поэтому действие перенеслось в другое место. Спокойнее жизнь персонажей от этого явно не стала.

А знаете, почему мы боимся темноты?

В психологии есть такой интересный термин, как «зловещая долина». Это – появление страха перед человекоподобными объектами. Скажем, мы не боимся кукол или гуманоидного робота Алёшу, которого в 2019 году зачем-то показали на матче «ЦСКА»-«Оренбург». Имперские штурмовики из «Звёздных войн» нас тоже не пугают. Но если нам показать максимально похожего на человека робота (вроде секс-куклы Real Doll), с искусственной кожей, моргающими глазами и некоторым подобием мимики, мы почувствуем что-то вроде страха, жути и неприязни.

Эффект «зловещей долины» объясняется просто – на чисто инстинктивном уровне мы чувствуем, что с этим «человеком» что-то не так. Возможно, он болен какой-нибудь заразой. Или – вовсе не человек, а нечто жуткое, зачем-то натянувшее на себя людское обличие. Мы не знаем, что – или кто – это. И это пугает.

По этой же причине мы боимся темноты. Кто знает, какие подкроватные монстры скрываются в ней? Может, пока будешь перебегать по неосвещённому коридору из спальни в туалет, из комнаты, где когда-то жила бабушка, выйдет привидение? Ну или просто на полу будет разлито масло, а сосед-домочадец уронит лезвие бритвы. В любом случае – страшно!

На этом же принципе построен и весь Silent Hill – не только третья его часть, а серия целиком. Игроку ничего не объясняют. Ему не говорят «Вот этот кровожадный монстр пришёл из параллельного мира, вон та обезглавленная женщина – персонификация страхов главного антагониста, а вот этот маньяк с бензопилой – он вообще из другой серии, не обращай внимания». Игрока сталкивают с неизвестностью лоб в лоб. И бродишь по миру, прижав к груди котомку с вареньем, в поисках лошадки. А вокруг одни совы, которые, к тому же, ещё и не то, чем кажутся.

Психологический хоррор в Silent Hill 3

Вышеприведённое «эссе» о природе страха говорит о Silent Hill 3 гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Первые две части серии немного подготавливали игрока к происходящему. Мы понимали, что как только персонаж прибудет в этот самый Сайлент Хилл, начнётся хоррор с монстрами и ужасами бытия.

Здесь никто подготавливать игрока не будет. Главная героиня – 17-летняя девушка по имени Хизер. Игра начинается с того, что она просто сидит в кафе и пьёт… что там пьют обычные девушки в кафе. Но вот она выходит из него – и реальность начинает меняться.

Сначала к Хизер подбегает полицейский с желанием задать ей несколько вопросов. Девушка посылает его в пешее эротическое и покидает супермаркет через окно в туалете. Побродив немного по заднему двору, она возвращается в торговый центр и… Стены покрываются ржавчиной, окно, которое только что было открыто, теперь крепко заколочено, а в магазине женской одежды нечто доедает человеческую голову и с вожделением поглядывает на Хизер.

В этот момент реальность окончательно выпадает из-под ног. Даже заботливо подсунутый разработчиками единственный живой человек ни в одном месте не помогает вернуться в привычный мир или хотя бы обрести уверенность в происходящем. После диалога с этой сумасшедшей Клаудией реальность не становиться понятнее ни на йоту, но зато становится ясно – Хизер в этом дивном новом мире играет крайне важную роль.

Как играть в Silent Hill 3

С точки зрения геймплея Silent Hill 3 ничем не отличается от предшественников и являет собой всё тот же сурвайвал хоррор (симулятор выживания в мире кошмара). Игровой процесс построен на трёх китах:

  • Исследование локаций. Бродить придётся много, потому что коварные разработчики не дают карты, а ещё в разных местах на уровнях расположены всякие «приятности» вроде аптечек и патронов;
  • Бои с монстрами. Впрочем, не стоит забывать, что Хизер – это не Думгай, а хрупкая девушка с крайне ограниченным запасом патронов. Поэтому прямых столкновений с монстрами лучше избегать;
  • Решение головоломок. Как правило, они довольно простые и заключаются в обследовании локаций. Дверь, ведущая к выходу, закрыта? Значит где-то рядом должен быть ключ.

По традиции Хизер орудует не только ножом и пистолетом, но и крошечным сломанным радиоприёмником. Он начинает шипеть, когда поблизости появляется монстр. «Белый шум» – верный признак того, что пора или бежать, или готовиться к схватке.

Обсуждение игры Silent Hill 3

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий