Smite
Многие из нас в детстве увлекались мифами Древней Греции, да и легенды о божествах других пантеонов тоже находили своих почитателей. И вот, благодаря компании Hi-Rez Studios, возможность побывать в роли любого из вершителей стала реальностью, пусть даже онлайн. Этим шансом стала многопользовательская игра «Smite» - в жанре МОВА.
Особенности сюжета
В принципе, особой сюжетной линии нет, идут сражения «команда на команду». И в самих битвах кроется масса интересных моментов. В роли героев выступают боги греческой, египетской, римской, индийской, китайской, японской, скандинавской, мезоамериканской, кельтской, полинезийской, славянской и вуду мифологий. Кстати, Киберспортивная лига ESL активно эту игру поддерживает, уже состоялось несколько турниров.
Так вот, о героях. Каждый игрок выбирает своего персонажа, с определенными навыками и характеристиками, его нужно развивать и снаряжать. Плюс – у каждой команды есть своя база, которая нуждается в обороне. Их соединяют дороги, где стоят защитные турели. Игроки отмечают, что видеть бой глазами своего бога – непередаваемое зрелище, и менять героев тоже не возбраняется. Оценить общую картину можно по карте в углу экрана.
Боги и их возможности в «Smite»
Роль в команде определяют навыки. У каждого бога есть 3 базовые способности, 1 особая и 1 пассивная, еще можно приобрести до 6 пассивных предметов, которые их усиливают, и до 2 активных – с полезными свойствами вроде телепортации или исцеления. У богов большое время восстановления, но маны они не требуют.
Короткие характеристики персонажей:
- Зевс бьет молниями;
- Локи нападает из темноты, умеет быть невидимым, бьет в спину;
- Король обезьян Сунь Укун рвется в бой;
- Афина вламывается в толпу и провоцирует на атаку;
- Посейдон действует магией, но уязвим, пока заряжается;
- Купидон рассылает стрелы;
- Имирумеет ставит ледяные стены;
- Хронос – возвращает назад;
- Аполлон – двигается в колеснице и больно обжигает;
- Гуань Юй – врубается в гущу боя на коне и рубит противника;
- Танат – нападает с воздуха, убивая взмахом косы;
- Тор – тоже атакует, зависая над головой, только лупит молотом.
Перечислить всех сложно, общее количество персонажей больше 100 из 12 пантеонов. Изначально открыты 5 богов, остальные открываются за очки после каждого матча. А еще есть рулетка, куда раз в 2-3 недели «залетают» случайные боги, они доступны до следующего обновления.
Бесплатные боги:
- Нейт.
- Ра.
- Гуань Юй.
- Тор.
- Имир.
Ведение боя
Герои могут кувыркаться, взлетать, падать, висеть в воздухе – выбор огромен. Но прыжки срабатывают только для эффектности, у стрелковых атак радиус поражения небольшой, и прицел нельзя перемещать вверх или вниз, только вправо и влево. Успех зависит не только от умений в бою, но и от прокачки, и даже от правильного тандема. К примеру, Афина с Анубисом легко загоняют в угол Исиду, Тор дотягивается молотом до летающего Меркурия, а Гуань Юй распрекрасно справляется с Шбаланке из пантеона майя.
Что касается предметов, то у каждого из них предусмотрены свои характеристики и дополнительные эффекты. Игрок получает 2 ячейки для активных предметов и 2 – для зелий и вардов.
Особенности режимов
Для желающих повеселиться предусмотрен особый режим, который каждый день меняется, чаще всего это вариации на тему одного бога. То бишь, получается 10 Хроносов на карте штурма или 10 Имиров на Арене. Иногда случаются тематические матчи – сражение всех богов смерти. Или доминирование – захват контрольных точек на отдельной карте.
Но в целом режимы предлагаются приемлемые:
- Самый простой – «Завоевание», когда есть 2 команды по 5 участников, 2 базы и дороги.
- «Турнир». Карта с одной линией в центре джунглей, быстрые бои 3 на 3.
- «Штурм». С той же одной линией на карте, но без джунглей.
- «Арена». Вариант гладиаторских боев.
Прокачка и другие детали в «Smite»
Закупать предметы можно в магазине или на базе, телепортироваться разрешается без проблем. Предметы есть разные, одни повышают здоровье, другие – защиту, третьи – скорость перемещения или атаки. Но есть и маленькая «засада». Волшебные персонажи не могут покупать вещи для физической силы, а воины – для магической. Простор для экспериментов это урезает, но зато упрощает игру, легко предугадать, чего ждать от того или иного персонажа.
Еще можно прокачивать артефакты, притом по нескольким направлениям. Например, обычный плащ превращается в:
- бронированную ежовую шкуру;
- антимагическую мантию;
- благословление волхвов, которое защищает от заклинаний контроля.
Что касается покупок, то можно открыть бога насовсем, если расплатиться внутриигровой валютой, которая перепадает за каждый бой, или внести настоящие деньги. Есть еще такая фишка, что за ощутимую сумму допустимо открыть доступ ко всем богам: и тем, кто уже в игре, и тем, кого позже откроют.
Так что при желании возможности открываются самые разные. А учитывая, что играть приходится фактически из-за плеча героя, со сменой богов можно надолго обеспечить себя самыми удивительными впечатлениями и развлечениями!