SolSeraph
SolSeraph – это очень весёлая, но немного неуклюжая смесь 2D-платформера и изометрического тавер дефенса с глубоким сюжетом. В роли могущественного полубога Гелиоса вы используете свои силы разрушения и градостроения, чтобы отбиться от порождений хаоса, наводнивших ваш мир. Казалось бы, несовместимый экшен и стратегия в реальном времени легко соединяются вместе как кусочки паззла. Игра не получилась такой шедевральной как ActRaiser, вдохновивший разработчиков, но тем не менее у них получилось неплохое воплощение превосходной концепции.
Ваша задача – восстановить цивилизацию пяти различных племён. Каждый сценарий состоит из повторяющегося цикла: платформенный уровень с мини-боссом, постройка города с 4 более маленькими уровнями, разбросанными по карте, и заключительный уровень с босс-файтом в конце.
SolSeraph возвращает дух ретро-игр
У каждого региона на карте свой уникальный набор из 5-10 врагов. Сложность SolSeraph идёт как от количества противников, так и от их размещения. Хотите перепрыгнуть на другую сторону? Она охраняется каверзным лучником. Та платформа, которую вам надо пересечь? Из неё периодически появляются шипы, а рядом крутятся двое врагов, запуская в вас магические сферы.
Уровень может начаться всего с нескольких преследующих вас летучих мышей или пары гоблинов, пытающихся оторвать персонажу лицо, но сложность довольно быстро поднимается. Вскоре на героя начнут налетать лягушки, сидящие на спинах огромных летучих мышей, и плевать огнём драконы. К лучшему или нет, SolSeraph переносит нас в эру SNES, где для успешного прохождения игрокам требовалось запомнить схему уровня и анимации атак врагов. Привыкнув к противникам, вы не дадите им и поцарапать себя, даже если изначально они доставляли вам большие проблемы.
Гелиос-градостроитель
Начиная строить свою первую деревню, вы обратите внимание, как просто и интуитивно размещаются строения. Формируются они за несколько секунд – и сразу можно приступать к другой постройке. Если вы используете геймпад, вам понравится, как хорошо на него транслируется управление. Меню постройки в игре выполнено в виде колеса с четырьмя пунктами: базовые строения, защитные строения, погода и функция удаления существующих построек.
На отстройку каждого региона уходить около тридцати минут. К концу игры вас будут радовать процветающие сообщества пяти племён по всему миру. Но порой возникает чувство, что ваш выбор построек мало на что влияет.
Возведение каждого города начинается от костра посередине. Сначала вы добавляете несколько домов, в каждом из которых поселятся пять жителей. Людям нужна еда, поэтому надо строить фермы и назначать рабочих выращивать культуры. Но перед этим нужно вызвать дождь своими божественными силами, чтобы сделать плодородную почву. Для построек вам нужно дерево, поэтому расширяйте свою территорию и стройте лесопилку рядом с деревьями. Эти три базовых постройки обеспечат вас всем необходимым.
На карте каждого региона ограниченное количество деревьев. На помощь придут ветряные мельницы, повышающие эффективность ферм и лесопилок. Также вам потребуется расширять свою территорию для постройки храмов, которые убирают туман, окружающий логова врагов, откуда вы и можете попасть в платформерные уровни.
Надо отдать должное разработчикам, у каждого региона есть свои особенности, благодаря чему строительство не становится слишком монотонным. В снежной долине Йег нет плодородной земли, поэтому там вы создаёте загоны для скота вместо выращивания овощей. А растения в пустыне Секх нуждаются в постоянном поливе либо постройке колодцев для орошения.
Защищайте свою цивилизацию с SolSeraph
Хоть вашей целью и является обеспечить жителям мирную жизнь, вашей новенькой деревне часто придётся обороняться. Шкала внизу экрана показывает, когда пойдёт следующая волна врагов. Противники могут двигаться только по узким дорожкам, которые изначально были на карте. Вокруг них вы и сможете размещать свои строения. Против наземных врагов вам понадобятся бараки, а чтобы разобраться с летающими, нужно построить вышки с лучниками. Монстры всегда будут стремиться к центру города, чтобы потушить ваш костёр.
Позже вы откроете больше защитных строений, например, магические башни, атакующие сразу несколько врагов, и кузницы, увеличивающие силу атаки. Однако из-за того, что враги всегда идут одним путём, вам не понадобится продумывать какие-то сложные стратегии и запасные планы. Складывается ощущение, что расположение сооружений не сильно влияет на исход битвы. А если уж враги и смогут прорваться через ваших солдат к костру, вы можете использовать силы Гелиоса и обрушить на них гром и молнию. Или призвать Солнечного Защитника, который будет сражаться на вашей стороне.