StarCraft II
В далёком 1998 году компания Blizzard выпустила стратегию в реальном времени StarCraft. Несмотря на техническую примитивность (особенно если смотреть с «сейчас», эпохи рейтрейсинга и шейдеров самых последних поколений), игра мгновенно завоевала сердца и разумы миллионов фанатов благодаря продуманному геймплею и проработанным фракциям.
Более того, чётко выверенный баланс сил враждующих фракций сделал StarCraft популярной киберспортивной дисциплиной. Даже сейчас чемпионаты по ней всё ещё проводятся. В основном в странах Азии, правда, но тем не менее.
В 2007 году компания Blizzard анонсировала продолжение стратегии – StarCraft II. И работала над ней довольно долго. Первая часть трилогии StarCraft II, называющаяся Wings of Liberty и посвящённая терранам (расе, которая похожа на человеческую), вышла только в 2010 году. Теперь она была заточена под мультиплеер, однако сюжетные миссии тоже никуда не делись.
Хроники Второй Галактической войны
Сюжет первого StarCraft разворачивался вокруг борьбы с зергами – биотехнологической расой, которая пыталась захватить вообще все планеты в округе. Кроме того, на картах появлялись терраны, потомки землян, и протосы – нечто вроде космических эльфов с психическими способностями. У каждой из рас были свои цели и пожелания, и в итоге они начали открыто конфликтовать друг с другом.
В конце сюжетной кампании терраны и протосы временно объединяются и уничтожают зергов. Проходит четыре года. От космических насекомых нет никаких вестей. По всей видимости, они были уничтожены. Поэтому остальные расы могут вздохнуть спокойно и заняться любимым делом – собственными политическими «тёрками».
Сюжет StarCraft II начинается с того, что один из командиров терранов восстаёт против своего начальства. От своего приятеля он узнает, что люди сейчас заняты поисками древних космических артефактов. Одну такую реликвию они даже успели найти, но тут из ниоткуда появляются старые знакомые – зерги. И начинается Вторая Галактическая война, которая обнажит всю ту политическую напряжённость и сведёт на поле боя все три расы.
Расы и фракции StarCraft II
В StarCraft II представлены всё те же три расы, что и в первой части:
- Терраны. Потомки людей, невероятно технологичная и милитаризированная раса. Есть два варианта развития – или прокачивать в первую очередь пехоту, которая отличается дешевизной и высокой скоростью; или вложиться в «механику» (танки, летающие корабли), медленную, дорогую, зато мощную и способную одним достаточно сильным ударом превратить базу противника в дымящиеся руины.
- Протосы. Технологичная раса с псионическими способностями и акцентом на использование энергетического оружия. Армия представлена мощными юнитами, однако цена их производства очень высока. Поэтому игра ведётся в основном небольшими отрядами. Кроме того, протосы владеют различными специальными навыками, однако их использование требует сноровки и продуманной тактики.
- Зерги. Биотехнологическая раса космических насекомых, «улей». Войска слабые, зато дешёвые и многочисленные. Наиболее известная тактика игры за зергов – раш, когда на базу противника нападают огромные волны космических насекомых. Представители этой расы лучше всего чувствуют себя на поверхности, покрытой крипом – биологической тканью, которая появляется вокруг зданий. По этому материалу зерги передвигаются максимально быстро.
Несмотря на кардинально разный подход к особенностям рас, баланс между ними соблюдён ювелирно. У каждого существа есть свои плюсы и минусы, уязвимые точки и достоинства. Например, луркер зергов наносит огромный урон по поверхности, но только будучи в закопанном состоянии, поэтому требуется постоянно приказывать ему выбраться из-под земли, пройтись немного, снова углубиться, и так до посинения. А дисрапторы протосов всё равно смогут его обнаружить в любом состоянии.
Трилогия StarCraft II
Ещё в 2008 году компания Blizzard объявила, что StarCraft II станет трилогией. И действительно, вышло три части:
- Wings of the Liberty – кампания за людей, в которой старый знакомый Джим Рейнор начинает восстание против Доминиона и неожиданно встречается с некогда возлюбленной Сарой Керриган;
- Heart of the Swarm – кампания за зергов, в которой Сара Керриган начинает мстить человечеству, уничтожая его корабли и объединяя остатки зергов в Рой. Из неё становится многое понятно о происхождении расы и будущем всего космоса;
- Legacy of the Void – кампания за протосов, в которой мир потихоньку уничтожается нашествием гибридов протосов и зергов. Теперь всем трём расам придётся объединиться против нового интересного врага – «Падшего» или «Тёмного голоса».
Первая часть вышла в 2010 году, а третья – уже в 2015. Но различий между ними минимум – это просто три главы одной истории.