Styx: Master of Shadows
Гоблинам в фэнтезийных компьютерных играх обычно отводится какая-нибудь совершенно унылая роль. Они то просто самые слабые юниты во фракции, этакий расходный материал (который зачастую служит ещё и пищей для более могущественных воинов), то местные аналоги шахтёров и добытчиков, то просто элементарные враги, существующие исключительно ради гринда или перехода персонажа с первого уровня на второй.
А вот студия Cyanide в игре Styx: Master of Shadows не постеснялась и сделала гоблина центральным персонажем. Главным героем, который путешествует по миру, выполняя различные задания и пытаясь выяснить историю происхождения своей расы.
Стикс, главный герой игры – самый первый и самый старый из существующих гоблинов. Он живёт на этом свете уже две сотни лет и за это время повидал очень и очень многое. А теперь он одержим желанием разгадать тайну происхождения рода гоблинов. Для этого он отправляется в Башню Акенаш, наполненную представителями высших рас, людей и эльфов, которые защищают Мировое Древо от различных внешних опасностей, одновременно устраивая междоусобные распри. Ну чего же ещё от них ждать?
Вверх по ступеням Башни Акенаш
Несмотря на то, что Стиксу уже более двух сотен лет, особой мудростью он не обладает. Вместо того, чтобы заняться изучением истории и прочих наук, он решил добраться до Мирового Древа и добыть его Сердце, благодаря которому вся местная вселенная и существует.
Точнее, Мировое Древо – это источник Янтаря, особой магии, которая позволяет, например, слышать мысли других существ. Сам Стикс тоже её вкусил, поэтому он может «подключаться» к людям и эльфам, чтобы выяснить их помыслы. Таким образом он узнаёт, что практически бесконечная Башня Акенаш, окружающая Мировое Древо, построена одним-единственным архитектором, который, к тому же, где-то оставил планы сооружения.
Пользуясь ими, Стикс практически добирается до того самого Мирового Древа, но в последний момент его успевают остановить стражники. В итоге гоблин попадает в тюрьму, где лишается памяти. И теперь ему требуется заново добираться до Мирового Древа.
Сам Стикс – весьма интересный персонаж. Он прекрасно умеет скрываться, хороший вор и иногда даже неплохой убийца. Правда, его гоблинская природа делает Стикса плохим воином. Крупные противники могут расправиться с персонажем одним серьёзным ударом, так что лучше не лезть на рожон, а в случае чего – избегать драки, прячась в тенях и многочисленных архитектурных излишествах Башни Акенаш.
Мрачное фэнтези в Styx: Master of Shadows
Если вы во втором абзаце этого описания не споткнулись взглядом о слово Cyanide – значит, вам крупно повезло! Эта французская студия известна своими мизантропическими играми, которые делают больно всем: персонажам, героям, человеку по ту сторону монитора. И речь ведь даже не о мрачном сеттинге. Просто зачастую игры крайне дисбалансированы, из-за чего вполне можно прожечь пару-тройку стульев, проходя какую-нибудь особенно заковыристую миссию.
Styx: Master of Shadows – не исключение. Игра зубодробительно сложная, когда дело доходит до прямой схватки. Стикс погибает от пары-тройки удачных тычков, но при этом должен наносить противнику удар за ударом, чтобы хоть немного снизить его полоску HP. Единственный возможный вариант прохождения Styx: Master of Shadows – выкрутить свои навыки стелса до такой степени, что Солид Снейк, Сэм Фишер и Альтаир начинают тихо рыдать в уголке, обнявшись.
К счастью, иногда разработчики всё-таки оказывают игроку милость и подсказывают, как лучше пройти ту или иную миссию. Вот заметный вход в вентиляцию, вон – карниз, по которому можно незаметно пробраться, а если вы посмотрите налево, то увидите цепочку железных крестов, вполне подходящих для приятной прогулки несколькими крупными бесшумными прыжками.
Локации, которые нужно преодолевать – довольно крупные и масштабные. И при этом ещё и разнообразные. Так что, прогуливаясь с карниза на парапет, вполне можно полюбоваться местными фэнтезийными полигонами.
Уникальные способности главного героя в Styx: Master of Shadows
Сам Стикс тоже не лыком шит и вполне может похвастаться несколькими весьма практичными способностями. Первая и главная – он способен создавать своих клонов. Это – полноценный расходный материал, так что с их использованием можно проверять безопасность маршрутов, следить за противниками и так далее.
Вторая – Стикс может вызывать у себя рвоту и использовать это в различных целях. Так, ею можно отравить еду или воду противника. Стражники после такого «обеда» уже больше никогда не проснутся и явно не станут преградой для дальнейшего прохождения.
И наконец, Стикс носит с собой несколько склянок кислоты. Она весьма полезна – поможет растворять трупы стражников, чтобы их коллеги не подняли тревогу.