Sundered

Упоминать Лавкрафта в описании компьютерных и видеоигр скоро станет дурным тоном. Разработчики так часто в пресс-релизах рассказывают, что вдохновлялись этим американским писателем, что квота доверия к ним начинает падать. Тем более, если в игре «по Лавкрафту» весь «невыразимый, непередаваемый ужас» ограничивается отстрелом зомбированных противников. Где «цвет из иных миров, ранее невиданный для человечества, пугающий вестник бесформенных сфер за пределами земного мира»? Куда делись «родственники повелителей джунглей и кузены Сфинкса»?

Разработчики Sundered не пытались привлечь аудиторию рассказами о том, что вдохновлялись Говардом Лавкрафтом. Фамилия писателя не упоминается ни в пресс-релизах, ни где угодно ещё. Но, тем не менее, Sundered – одна из самых «лавкрафтовских» игр в истории.

Неприятная прогулка по хребтам безумия

Метроидвания Sundered начинается с того, что главная героиня по имени Эш мистическим образом попадает неизвестный мир. Красивый, но крайне жутковатый. Сразу после попадания в неизвестный мир героиня встречается с непонятным кристаллом – мало того, что он выглядит совершенно демонически, красно-чёрный, так ещё и говорящий.

Более того, кристалл тут же вселяется в тело Эш. И говорит, что выбраться из этого жутковатого мира можно только одним способом: обрести силу через многочисленные кровопролития. Да, кристалл настолько дружелюбный и человеколюбивый.

Кстати, сам кристалл – это Сверкающий Трапецоэдр из рассказа Лавкрафта «Обитающий во Тьме». По пути он рассказывает, что создавшая его цивилизация, обитавшая в этом чудесном мире и называющаяся «теократия Элдрича» («Эсхатон»), однажды столкнулась со вторгшимися представителями расы Валькирий. Для борьбы с противниками они использовали особые магические ритуалы. Во время последнего столкновения Эсхатон задействовал заклинание призыва, которое могло окончательно расправиться с Валькириями. Но что-то, как обычно, пошло не так. И представители расы Эсхатон превратились в монстров.

Впрочем, Сверкающий Трапецоэдр – это явно не тот собеседник, которому можно (и нужно) доверять. Тем более, из его рассказов непонятно, была ли цивилизация Эсхатон доброй и гуманистичной. А сама Эш в процессе прохождения Sundered собирает почему-то технологии Валькирий. Так что остаётся разобраться, на чьей вы стороне, до финального столкновения с богом.

Мрачная красота мира Sundered

Одна из самых приятных особенностей Sundered – удивительно красивая графика. Практически каждая локация была нарисована и создана вручную. Впрочем, часть уровней разрабатывается посредством процедурной генерации, благодаря чему обеспечивается повышенная реиграбельность – при повторном прохождении мир Sundered изменяется.

Локациями хочется любоваться и выделять детали окружения – как в картинах Иеронима Босха. Вот жутковатая статуя находится на фоне вроде бы нормального фона. Но стоит повнимательнее рассмотреть – и вот в поле зрения попадают непонятные капсулы, механизмы, сетки и клетки. А когда игра активирует «жуть» на максимум, фоны тоже становятся безумными – какие-то непонятные структуры то ли из плоти, то ли из странной руды, потоки непонятной энергии, неизвестные субстанции… Игра, оставаясь верной духу Говарда Лавкрафта, не даёт ответов на большую часть из задаваемых вопросов, так что выживай как хочешь.

Информация о мире подаётся дозированно и непрямо. Вот Сверкающий Трапецоэдр рассказывает очередную байку. Вот другие встреченные персонажи делятся частью истории. Вот героиня находит ещё одну крупицу сюжета.

Как играть в Sundered

С точки зрения геймплея Sundered – самая классическая метроидвания, которая следует духу и букве жанра, а также все возможным более-менее модным тенденциям. Так что опытный игрок разберётся в механиках мгновенно.

Основную толику геймплея Эш будет бегать туда и сюда по локациях впечатляющих размеров, сражаться с различными монстрами, собирать улучшения и прокачивать свои навыки для уничтожения тех самых монстров, только уже на других локациях. При этом есть один крайне интересный момент, напоминающий о всяком хардкоре в духе Dark Souls. Точка сохранения всего одна на всю игру – это центральное Святилище. Так что после зачистки очередной локации нужно развернуться и бежать обратно, чтобы достигнуть чекпоинта.

Умирать в Sundered нежелательно. После гибели персонажа активируется механизм процедурной генерации, из-за чего уровень изменяется. Как следствие, повторное прохождение ни на йоту не проще первого.

Вместо прокачки используются перки. Они интересны – не только что-то дают персонажу, но и отнимают. Например, перк, повышающий урон по монстрам, также увеличивает получаемый от них же урон. Справедливость как она есть.

Обсуждение игры Sundered

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий