Supreme Commander: Forged Alliance
Библейский царь Соломон говорил – «Многие знания – многие печали». Нет, это не пропаганда невежества. Это предостережение для тех, кто стремится двигать научный прогресс. Когда человечество смогло расщепить атом, оно не только построило ядерные электростанции, но и уничтожило города Хиросима и Нагасаки.
Сюжет Supreme Commander тоже повествует о том, как многие знания привели ко многим печалям. Люди дорвались до научно-технического прогресса, открыли для себя путешествия в космосе, создали искусственный интеллект и прикоснулись к технологиям инопланетян. Это привело к распаду человечества. Часть людей решила слиться с машинами, в то время как другие задействовали технологии и учение инопланетян. И между тремя расами – человечеством, симбионтами и «пришельцами» – началась масштабная, бесконечная война.
Мы пришли с миром, но это не точно
Supreme Commander: Forged Alliance является сюжетным продолжением Supreme Commander, а точнее – «веток» развития одной из её фракций.
Всё началось в 2557 году. Часть землян отправилась колонизовать планету Серафим II, но после прибытия не вышла на связь. Человечество признало регион опасным и приостановило экспедиции туда. Но в 2679 году с планеты поступил сигнал связи.
Оказывается, прибывшие туда земляне обнаружили следы инопланетной цивилизации, названной Серафимами. Эта раса была довольно-таки мирной, однако проповедовала религиозное учение, называемое Путём. И земляне-колонисты настолько прониклись идеологией, что присоединились к нему. Однако распространить Путь дальше им не удалось – остальные представители человечества оказались не слишком-то заинтересованными в новой интересной религии. И тогда земляне-колонисты, называющие себя эонами, решили насадить учение силой.
А в дальнейшем объявились и сами Серафимы. С этого и начинается сюжет непосредственно Supreme Commander: Forged Alliance. Они вроде бы преследовали мирные намерения, однако, после отказа людей принять Путь, оккупировали Землю и теперь правят там. В итоге человечеству приходится объединиться, чтобы дать бой Серафимам и вернуть свою «колыбель» под свой же контроль.
Впрочем, и с объединением пойдёт что-то не так. Слишком уж разные у землян идеологии. Поэтому альянсы – временные, шаткие и готовые вот-вот распасться.
Фракции Supreme Commander: Forged Alliance
Впрочем, Supreme Commander – это не только про философию и идеологию. Это ещё и бои огромных танков, роботов и прочих военных машин! И в Supreme Commander: Forged Alliance этого добра – более чем предостаточно.
Стратегия в режиме реального времени Supreme Commander: Forged Alliance сводит на одном поле боя четыре фракции:
- Объединённая Федерация Землян (ОФЗ). Стандартная человеческая фракция, только тяжело вооружённая. Отличается самыми мощными орудиями для защиты своих баз и лёгкими ботами уровня Т1 («базовый»). Хорошо чувствуют себя и на воде, и в воздухе. Но при этом сравнительно долго перезаряжаются;
- Эон. Большая часть техники – летающая или парящая, благодаря чему тип карты для них особого значения не имеет. Могут хоть над водой левитировать, хоть над землёй. Умеют добывать ресурсы из ничего, но при этом для строительства такого генератора потребуется очень много времени и денег;
- Кибран (объединение людей и машин под контролем искусственного интеллекта). Довольно-таки слабые – и в плане атаки, и в отношении обороны. Зато умеют передвигаться максимально скрытно, из-за чего могут возникнуть прямо посреди вражеской базы и эффективно расправиться со всеми постройками, юнитами и прочим добром;
- Серафим (инопланетяне). Отличаются невероятной технологичностью – практически все их юниты мощнее и более защищены, чем у противников. Но на строительство таких «танков» они тратят тонны ресурсов. Зато, если у них будет достаточно времени и средств, они смогут возвести сверхмощную стратегическую ракету и одним хорошим ударом расправиться с противниками.
В общем, фракции сбалансированные, и тактического перевеса нет ни у кого. Поэтому можно выбрать любимую – или двигаться по сюжетной кампании, регулярно меняя сторону.
Геймплейные особенности Supreme Commander: Forged Alliance
Ключевое отличие Supreme Commander: Forged Alliance от любой другой стратегии в режиме реального времени заключается в переработанном менеджменте ресурсов. Здесь ключевое значение имеет не запас Материи и Энергии, а приток их в секунду. Причём при строительстве экспериментальных юнитов он должен быть не только большим, но и стабильным.
Поэтому недостаточно просто поставить один-два экстрактора. Для успешного развития базы потребуется постоянно строить разные генераторы и «шахты», а также набегать на поля сражений ради извлечения ресурсов из уничтоженных юнитов – как ваших, так и противника.