The Elder Scrolls IV: Oblivion
Мир «Древних Свитков» – однозначно не то место, куда стоит покупать туристическую путёвку. Здесь постоянно происходят какие-то катастрофы вселенского масштаба. То древнее божество начинает набирать силу и тем самым угрожать людям, то не менее древний дракон по какой-то причине просыпается и также начинает нести смерть, погибель и отнюдь не очистительное пламя.
А вот в The Elder Scrolls IV: Oblivion миру угрожает демоническое божество Мерунес Дагон, пришедшее из параллельного измерения. Но не просто так заглянувшее, а призванное культистами из «секты» под названием «Мифический Рассвет». И со всеми ними – и с религиозными фанатиками, и с обожаемым ими демоном-божеством – и предстоит разбираться главному герою игры.
Добро пожаловать в Сиродил! У нас есть демоны-божества, воины-клинки и гоблин-охранник
Итак, континент Тамриэль, провинция Сиродил, Имперский город. На его окраине стоит некая тюрьма, в которой и содержится главный герой за неизвестное преступление. И неожиданно в его камеру заглядывает сам Император. Правда, отнюдь не для того, чтобы выпить чаю. В камере главного героя оказывается секретный вход в катакомбы, через которые Император и планирует сбежать из города.
Бегство объясняется тем, что на Имперский город напали члены «Мифического Рассвета». Эти культисты не только хотят призвать древнее демоническое божество Мерунеса Дагона из параллельного мира под названием Обливион, но и в принципе отличаются агрессивным поведением. Поэтому и Император вынужден сбежать через секретные катакомбы, вход в которые так удобно располагается в камере главного героя The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Император сбегает не один, а в составе отряда телохранителей, называемых Клинками. К ним примыкает и главный герой. Правда, вся их боевая подготовка оказывается ни к чёрту, поскольку вовремя появившиеся ассасины расправляются и с телохранителями, и с Императором. Перед смертью правитель передаёт главному герою Амулет Королей и просит передать его грандмастеру Клинков.
После смерти императора выясняется, что он был не только политиком, но и магическим защитником Сиродила. Теперь барьер падает, по всей провинции открываются порталы-врата в Обливион, а оттуда выбираются крайне агрессивные демоны и прочие сверхъестественные существа. И только главный герой может защитить свою провинцию от непрошенных иммигрантов, восстановить магическую защиту и пройти мимо гоблина-охранника, пока тот отвернулся.
Как вообще играть в The Elder Scrolls IV: Oblivion
С точки зрения геймплея The Elder Scrolls IV: Oblivion – это невероятно классическая RPG с небольшим количеством элементов экшена. Уже в начале выбираешь специализацию персонажа, преобладающие атрибуты, главные навыки и класс. И всё это действительно влияет на дальнейшее прохождение! Пусть и не очень значительно.
The Elder Scrolls IV: Oblivion получил открытый мир с полной свободой действий. Можно идти по сюжетной кампании (кстати, до обидного короткой, в остальных играх серии «Древние свитки» было длиннее), а можно свернуть в сторону и начать проходить какие-то совершенно «левые» дополнительные миссии.
При этом в игре активна система автолевелинга. Это означает, что монстры, окружение и даже лут автоматически подстраиваются под уровень персонажа. Так что можно взять любой квест и быть уверенным, что его удастся пройти, и в конце не будет ждать какой-то совершенно огромнейший противник, способны одним ударом превратить главного героя в не слишком-то аппетитную кучу фарша.
Например, добравшись до руин древних городов айлейдов, игрок низкого уровня встретит там скелетов. А вот более прокачанному персонажу предстоит сражаться уже с личами, представляющими куда большую угрозу.
Меч, магия и вампиризм в The Elder Scrolls IV: Oblivion
Проходить The Elder Scrolls IV: Oblivion можно любым удобным способом. Например, сделать своего персонажа исключительно проработанным и «накачанным» мечником, который настолько виртуозно обращается с холодным оружием, что способен одним ударом даже многократно превосходящего по силе врага завалить. Или же продвинутым магом, который знает все тайны мира и способен превращать их в столь могущественные заклинания, что их эффект будет ощутим даже в соседних провинциях.
А ещё можно заразиться вампиризмом. Правда, здесь оно называется «порфириновой гемофилией». Заразиться вампиризмом можно во время битвы с вампиром или во время сна. У персонажа будет три дня на излечение. Если же никаких зелий он не выпьет или заклинаний не применит, то герой станет вампиром. Это принесёт несколько новых способностей (вроде особой магии или устойчивости к некоторым видам оружия), но и дополнительные проблемы тоже появятся.
Практически все игры серии The Elder Scrolls начинаются с того, что главный герой оказывается в тюрьме. Ну, или, как это было со «Скайримом», просто заключённым, которого везут на казнь. Четвёртая масштабная (номерная) часть серии – Oblivion – тоже стартует в «казённом доме». Правда, здесь и труба повыше, и дым погуще.
А дальше начинается беготня по всему Сиродилу, квесты от крупных кланов, борьба с мировым злом и попытки превратиться в вампира (или, наоборот, избежать этой участи). Но – игра не потеряла актуальности и сейчас, в 2020-х годах. Потому что The Elder Scrolls IV: Oblivion – это не «старость», это олдскул.
На дыру в аргументах противника лучше всего указывать мечом
Итак. Жил-был некоторый безвестный и безымянный заключённый в тюрьме Имперского города, в которой оказался… да какая разница за что? Но спокойно отмотать свой срок ему не удалось. В какой-то особо примечательный день в его камеру заходит лично император Уриэль Септим VII в окружении телохранителей из клана Клинков и исчезает в катакомбах.
Оказывается, на императора напали убийцы из секты Мифического Рассвета. Они хотят расправиться с властителем, чтобы снять с провинции Сиродил поддерживаемую им магическую защиту. А после этого можно и многочисленные порталы в Обливион открывать. Что, собственно, и происходит.
Сам по себе Обливион – далеко не дружелюбное место. Он населён всякими монстрами и прочими чудовищами, которые через порталы проникают в Сиродил. И поэтому главному герою потребуется восстановить магическую защиту над провинцией. Для этого нужно найти человека королевской крови и вручить ему артефакт под названием Амулет Королей. В принципе, ничего сложного – дело на пару сотен часов геймплея.
Ролевая система в Oblivion
The Elder Scrolls IV: Oblivion – это не просто ролевая игра. Это RPG, которую разработала студия Bethesda. А значит – здесь невероятно сложная, продуманная, многогранная и требующая детального изучения ролевая система. Зато можно превратить своего персонажа в кого угодно. Хочешь – маг, не хочешь – воин, да одних классов тут два с лишним десятка, от акробатики до алхимии.
Основную роль играют 8 характеристик, чем-то похожие на S.P.E.C.I.A.L. из серии Fallout. Кроме того, на выбор доступно три класса:
- Воин. Вполне понятно, что это – крупный специалист по использованию различных мечей и прочего холодного оружия. Вообще ориентирован на ближний бой, но никто не мешает обзавестись каким-нибудь луком или арбалетом и расстреливать врагов с безопасного расстояния. Способен стать хорошим оружейником, превосходным рукопашным бойцом, надеть тяжёлую броню, а с «перком» «Дробящее оружие» ещё и булавой или моргенштерном размахивает так, что враги разлетаются в стороны;
- Маг. Профессионал в области тонких материй. Ориентирован на дальний бой, но, при необходимости, ещё и посохом в духе Терри Пратчетта способен «огреть». Может стать алхимиком и собственноручно крафтить самые разные зелья, научиться разрушению или трансфигурации, а благодаря перку «Восстановление» быстро регенерирует и запасы маны пополняет;
- Вор. Идеальный персонаж для любителей скрытного прохождения и игры без прямой конфронтации. Одинаково хорош и в ближнем, и в дальнем бою (точнее, одинаково плох). Зато благодаря «подвешенному языку» способен и скидки у торговцев получить, и какие-нибудь квесты пройти, не доставая оружие из ножен. Впрочем, чтобы не пытаться наладить диалог с монстрами, можно получить перк «Стрельба» и стать весьма неплохими воином при дистанционном бое.
А ещё можно свой собственный класс создать! Сделать вора-мага или воина-колдуна никто не мешает. Главное – правильно выставить баланс между навыками.
Ещё одна интересная деталь – Созвездия. Выбирать то, к какому знаку местного зодиака относится ваш персонаж, нужно очень внимательно. Правильно установленное Созвездие поможет получить дополнительные приятности, а неправильно – наоборот, ослабит героя.
Квесты и кланы в Oblivion
The Elder Scrolls IV: Oblivion, разумеется, можно проходить, выполняя исключительно сюжетные квесты. В этом случае путь к финалу займёт всего несколько часов. А сам игрок разочарованно выключит компьютер с непониманием, за что конкретно все так любят серию TES.
А вот если немного сойти с пути и попробовать выполнить один-другой дополнительный квест, то вся мощность Oblivion развернётся на 200%. Дело в том, что местный мир – огромный и живой. Поэтому здесь всегда есть чем заняться. Например, вступить в одну из пяти местных гильдий – по одной для каждого класса и две дополнительных. И в каждой вполне можно стать самым главным «боссом».
А это значит, что возможности для прокачки персонажа и исследования мира в Oblivion практически ничем не ограничены. И каждый новый дополнительный квест приносит ту или иную «приятность» вроде артефакта или поднятия навыка.