The Evil Within
Первые пять игр из серии Resident Evil – те самые, которые были ещё полноценными хоррорами, а не превращались в шутеры с линейным отстрелом многочисленных зомби – был срежиссированы одним человеком, Синдзи Миками. Затем он по каким-то причинам рассорился с компанией-издателем и ушёл в «свободное плавание».
Но «дрейфовал» по рынку он недолго. Вскоре Синдзи Миками прибился к студии Bethesda Softworks – и под их руководством он начал делать новый проект. Игра получила название The Evil Within и стала возвращением к истокам: превратилась в полноценный психологический хоррор, который способен реально напугать.
От психиатрических лечебниц не стоит ждать ничего хорошего
Визит в психиатрическую лечебницу способен испугать и оставить неизгладимые впечатления даже в реальности, а о компьютерных играх (тем более, в жанре хоррор) и вовсе упоминать не приходится. Именно поэтому The Evil Within начинается с визита в интернат для душевнобольных.
Главный герой игры, детектив Себастьян Кастелланос, прибывает в психиатрическую лечебницу «Маяк» по, казалось бы, банальному и привычному вызову. Но на месте они обнаруживают кровавую бойню – весь персонал и пациенты оказались убиты, причём с особой жестокостью. В живых остался только один-единственный доктор, который всячески отрицает свою причастность к происходящему и обвиняет во всём некоего Рувика.
К счастью, психиатрическая система была оборудована системой видеонаблюдения. И Себастьян Кастелланос просматривает записи с камер. На них видно убийцу в балахоне, правда, арестовать его не получится – он добирается до детектива первым. В итоге Себастьян получает удар по голове, а потом приходит в себя в тёмном подвале.
Заем начинаются совершенно ужасные события, которые ну никак не могут быть реальностью. Психлечебницу наводняют маньяки и монстры, по улицам бродят ожившие трупы, а сюжет становится с каждой минутой всё более фантасмагорическим.
Чем пугает The Evil Within
Итак, The Evil Within – это классический хоррор, в котором для вызывания у игрока мурашек и лёгкой седины используются все возможные способы и приёмы. Сначала нагнетается мрачная, тягучая атмосфера безнадёжности и безвыходности. Затем – появляются монстры. А потом развивается сюжет с приятными такими внезапными поворотами и неоднозначными решениями. В общем, есть чего испугаться.
The Evil Within можно однозначно похвалить за дизайн монстров. Здесь фантазия разработчиков разыгралась на полную, так что среди противников можно встретить не только банальных оживших мертвецов. Хранитель – человекоподобное существо, только вместо головы у него обтянутый колючей проволокой сейчас. Тень похожа на женщину, накрытую окровавленным балахоном, но вместо головы у неё прожектор. Амальгама Альфа – монстр, чей внешний вид является одой шизофреническим галлюцинациям: переплетение конечностей, цепей, механизмов и плоти. Возрождённая Лаура – женщина с четырьмя когтистыми руками и длинными чёрными волосами.
Что особенно приятно, у каждого монстра вполне логичное и понятное происхождение. Оно объясняется сюжетом и историей, и можно порадоваться фантазии и усердию сценаристов. Местные боссы – не просто монстры, они – порождения больного разума, в бред и страхи которого погружаешься в процессе прохождения. Это одновременно восхищает и ужасает, и после финальных титров The Evil Within остаётся робкая радость о том, что ты – вроде бы нормальный, а не псих какой-то.
Как играть в The Evil Within
В целом The Evil Within – это самый классический сурвайвал-хоррор, в котором ключевой аспект делается именно на первом слове. Здесь всё направлено против игрока. Мир – неприветливый и постоянно изменяющийся, персонажи – опасные и недружелюбные, боссы… ну, тут всё как положено.
И против всех этих ужасов больного разума выступает единственный главный герой – с ограниченным запасом патронов, спичек и прочего оружия. Огонь здесь – основное орудие труда в борьбе с монстрами. Но и пули тоже помогают. Однако всего этого – крайне мало, так что приходится постоянно продумывать и раздумывать, а также опасаться за свою жизнь.
Как и первые Resident Evil, The Evil Within крайне недружелюбна к игроку. Большинство монстров способны «завалить» с первого прикосновения, сохранения разбросаны по несколько штук на локацию, а интеллект противников достаточно проработан, чтобы они проявляли хитрость и нападали в самый неподходящий момент, не дожидаясь на своей точке спавна.
О боссах следует поговорить отдельно. Дело в том, что у каждого из них есть особенности, вынуждающие постоянно менять тактику. Например, некоторые неуязвимы к выстрелам, другие постоянно возрождаются, от третьих требуется постоянно отступать (и это вполне объясняется геймплейно).