The Evil Within 2
Синдзи Миками – весьма известный в Японии и просто на востоке гейм-дизайнер, создатель серии Resident Evil. Правда, он работал только над первыми четырьмя частями «Обители зла», а потом его дороги с Capcom разошлись. Синдзи Миками хотел и дальше выпускать хорроры, а Resident Evil постепенно скатывалась в рельсовые шутеры и экшены.
Отправившись в «свободное плавание», Синдзи Миками прибился к Bethesda Softworks, под крылом которой и создал свой собственный психологический сурвайвал-хоррор The Evil Within. Игра была тепло встречена и геймерами, и критиками, вполне хорошо продалась и получила сиквел.
Эта предыстория очень важна для понимания геймплея The Evil Within 2. Хоть хоррор и является оригинальным, «уши» «Обители зла» всё-таки торчат из самых неожиданных и труднодоступных мест.
Ужасы нашего городка
Главный герой The Evil Within 2 – Себастьян Кастелланос – бывший детектив, страдающий от угрызений внутренних демонов, которых он безуспешно пытается утопить в алкоголе. Он винит себя в смерти дочери, которую искал всю предыдущую часть, но безуспешно.
В начале игры к нему подходит Джули Кидман с хорошими новостями. Она говорит, что дочь Себастьяна – жива! Находится в городке Юнион, где и выполняет функцию центрального процессора в системе STEM, которая управляет этим населённым пунктом. Себастьян, стремясь спасти дочь, отправляется туда.
По прибытию он выясняет, что Юнион, который должен был быть идиллическим американским городком, превратился в обитель зла. Все местные жители или умерли весьма кровопролитным и жестоким образом, или превратились в монстров. Теперь Себастьяну требуется найти дочь, отключить STEM и просто выжить в этом дивном утопичном городке.
Монстры и окружение The Evil Within 2
За что The Evil Within 2 однозначно достоен похвалы – так это за дизайн монстров. Они здесь выглядят очень оригинально, необычно и даже красиво. Конечно, если кто-то способен разглядеть всю тонкую эстетику совершенно шизофренических существ, каждое из которых внешне являет собой сплав плоти и каких-нибудь железок.
Например, Обскура похожа на паукообразного зомби, только вместо головы – камера. Пила словно бы сшита из нескольких трупов, их части перевязаны верёвками, а вместо одной из рук у неё – зубчатый диск, благодаря которому персонаж и получил своё название.
Монстры страшные. Действительно. Они пугают своей анатомической точностью, откровенностью и поведением. А дальше приходится ещё и с боссами встречаться, которые не только страшные, но ещё и невероятно смертоносные.
Впрочем, даже если на экране нет монстров, игра всё равно способна испугать. По сюжету в Юнион прибыл не только Себастьян, но и Стефано – убийца-психопат, который творит произведения искусства из частей изувеченных тел жертв. В реальном мире ему якобы не хватало красок для своих полотен. Что ж, в STEM всего достаточно. Поэтому Стефано кромсает местных жителей, собирая из них причудливые и жутковатые скульптуры, которые не хочется видеть – но игра упорно подсовывает их раз за разом.
Одним Стефано жутковатые обитатели The Evil Within 2 не ограничиваются. В местном мире ещё и Отец Теодор действует. И он – намного страшнее, поскольку стремится не искусству. Будучи религиозным фанатиком, он стремится превратить всех в свою паству, лишить их пагубной (по его мнению) свободы. Отец Теодор – пироманьяк, и он наполняет улицы своими «прихожанами»: огнемётчиками, чьи тела срослись с оружием, задача которых – отыскать неверных и предать их очистительному огню…
В итоге игра порождает ужас на обоих уровнях. Сначала пугаешься натуралистичного изображения монстров и жутких полотен из трупов. А затем – самой концепции виртуальных миров и того, что с ними способен сделать извращённый разум.
Геймплей The Evil Within 2
«Зло внутри 2» – сурвайвал-хоррор, в котором особый акцент делается на эстетику и особенности окружения. Поэтому тратить уйму времени на попытки не уморить героя голодом, жаждой или бессонницей не требуется. Даже крафт – и тот направлен на улучшение оружия или создание боеприпасов.
В принципе, геймплей The Evil Within 2 может показаться более казуальным по сравнению с первой версией. Но это лишь благодаря улучшенному управлению и поведению камеры. Да, герою дают коммуникатор, который показывает расположение ресурсов и ключевые события на локации. Но карты по-прежнему сложные и непонятные.
Есть немного открытого мира. Он добавлен скорее для галочки, потому что побочных заданий мало.
Боевая система не слишком-то сбалансирована. Если мелкие монстры ложатся пачками без особого труда, то крупные боссы практически неубиваемые, и можно потратить не один час времени на то, чтобы справиться даже с первым или вторым. Более того, бессмертные противники тоже есть.