The Long Dark
Большинство игр жанра «сурвайвал» предлагают выживание на тропическом острове или в более-менее умеренном климате. И тому есть простое объяснение. Они так упрощают то самое выживание.
Действительно, выживать на тропическом острове несложно. Даже если вокруг слоняются агрессивные мутанты как в The Forest или не менее агрессивные игроки как в The Rust. Строишь укрытие, собираешь из досок и верёвок лук, а потом отправляешься охотиться на местную живность.
В The Long Dark такого удовольствия однозначно нет. Здесь главного героя забрасывает сразу в очень агрессивную среду северной Канады, где постоянно очень и очень холодно, всегда есть шанс окончательно замёрзнуть, а из живности – только крайне агрессивные волки. И попробуй в таких условиях протянуть хотя бы пару недель.
Долгая полярная ночь
Сетап The Long Dark вполне стандартен для сурвайвалов. Главный герой, лётчик, терпит авиакатастрофу, но, к счастью (или к сожалению, тут уже зависит от концовки), не погибает. Он приходит в себя посреди канадского леса с каким-то минимальным набором разных полезных штуковин. И – вперёд, выживать.
Стоит сразу отметить, что хорошей концовки не будет. Мир The Long Dark пережил апокалипсис, так что даже немногочисленные найденные постройки полуразрушенные и заброшенные, вещей в них тоже необходимый минимум, и для долговременного нахождения они не подходят.
Главный герой нуждается в куче разных вещей. Он постоянно страдает от жуткого холода, так что отойти далеко от найденного жилища уже не получится. Также ему требуется что-то есть, причём запасы консервированных бобов тоже не безграничны, рано или поздно придётся выйти на тропу охоты на местных оленей. Герой устаёт, он может получать травмы и просто всячески страдать. Так что задача игрока – выжить в течение максимально долгого периода времени.
А потом наступит ночь.
Ночь – это самое опасное время суток. Мало того, что при этом температура значительно падает и из укрытий выбираются волки, так ещё и процесс выживания многократно осложняется. Остаётся только лечь спать – причём на голодный желудок этого лучше не делать, велик риск не проснуться.
Но при этом ночь по-настоящему красива. Хочется выйти из укрытия только ради того, чтобы полюбоваться местными пейзажами – снег начинает отражать свет луны и поэтому становится голубоватым, деревья, напротив, темнеют и будто бы подступают к игроку, а на небе пляшет зарево северного сияния. И это – действительно очень красиво.
Два режима The Long Dark – выживание и сюжетная кампания
По сути, в The Long Dark представлено два режима игры – сюжетная кампания и выживание. И если с сурвайвалом тут всё очень хорошо, то с историей – не очень.
Сюжетная кампания состоит из нескольких эпизодов, которые в основном обучают игрока азам выживания. Вот старушка рассказывает, как именно заваривать чай и шить варежки из меха кролика, так удачно подвернувшегося на пути через просеку (точнее, для животного-то ничего хорошего в этой встрече не было). Вот бородатый Джереми ещё немного делится предысторией, а затем отправляет главного героя охотиться на огромного медведя-людоеда. При этом сюжетное повествование до обидного линейное и коридорное – попытка сойти с тропы в принципе невозможна, даже не карается провалом миссии.
Зато в режиме выживания The Long Dark раскрывает весь свой потенциал. Огромный открытый мир с некоторым количеством интересных локаций, действительно сложные механики сурвайвала, необходимость следить за впечатляющим количеством показателей, чинить изнашивающиеся вещи и пытаться поймать кролика, потому что сколько же можно томатным супом из банок питаться?
Разве что сюжетная кампания поможет ознакомиться с механиками выживания. Это поможет игрокам, которые впервые сталкиваются с жанром сурвайвала, и потому не особо понимают, что для разведения костра потребуются спички, сухие ветки и немного дров.
Реалистичность выживания в The Long Dark
Главное достоинство The Long Dark – невероятная реалистичность выживания. И дело даже не в отсутствии монстров, зомби и монстров-зомби. Просто механики выживания захватывают самые разные аспекты существования:
- После волчьих укусов можно заразиться каким-нибудь плохо излечимым воспалением, и придётся из последних сил искать антибиотики;
- Главный герой – просто пилот, не инженер и не материаловед, так что заняться быстрым строительством укреплённой базы сразу после крафта автомата Калашникова не получится;
- Крафта не слишком-то много, но при этом вещи изнашиваются и нуждаются в починке;
- За окном постоянно холодно, так что нужно греться;
- Еда различается по калорийности, и какой-нибудь быстрый перекус консервированным томатным супом принесёт меньше пользы, чем зажаренный кролик (а из него ещё и варежки сделать можно).
Из таких «мелочей» и складывается реалистичное выживание в The Long Dark.