The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II - The Rise of the Witch-King
Поют эльфийские луки, звенят молоты дворфов – ваше братство отчаянно сражается с ордой, кишащей орками и гоблинами. В воздухе сталкиваются гигантские орлы и яростные драконы. За стенами вашего города пещерные тролли размениваются смертоносными ударами с древними говорящими деревьями. Несмотря на то, что ситуация выглядит мрачно, вы не можете сдержать улыбку, отправляя свою следующую атаку – группу хоббитов, кидающихся камнями. Они, вероятно, долго не проживут, но всё же – это хоббиты!
BFME 2 – это стратегия в реальном времени, выполненная в сеттинге культовой фэнтези-вселенной «Властелин колец». На этот раз EA решили вернуться во времени назад и дать игрокам шанс поучаствовать в боях, которые привели к падению королевства людей и восходе величайшего капитана Мордора. Дополнение The Rise of the Witch-king приносит новый набор сюжетных миссий, дополнительную фракцию и несколько юнитов для уже присутствующих. Также улучшили некоторые аспекты геймплея, например мод War of the Ring и Create-a-Hero. Дополнение добавляет достаточно нового контента и долгожданные фиксы, способные порадовать любого фаната BFME 2.
Новая кампания в The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II - The Rise of the Witch-King
Сценарии в кампании варьируются от неплохих до отличных. Carn Dum по сравнению с прошлой игрой не такой интересный. Даже финальная миссия проходит на той же карте, только переодетой в новые текстуры. Играется почти точно также, только ИИ стал лучше.
Из интересных сценариев можно выделить Dark Lord's Eye; Amon Sul достаточно хитрый, но дизайн стен вокруг форта и ответная реакция противников получились не идеальными. Финальная миссия в эпилоге, к сожалению, антиклиматична. Но в целом сюжет способен подарить удовольствия.
Особенности новой фракции The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II - The Rise of the Witch-King
У появившейся фракции, Ангмар, есть несколько интересных особенностей геймплея. Два типа юнитов в правильных руках могут доставить особенно серьёзные проблемы сопернику. Проблема в том, что их использование требует постоянного микроменеджмента.
Thrall Master из них самый интересный. Он может в любой момент призвать один из четырёх видов отрядов: метателей топоров, копьеносцев, воинов или наездников на волках. Позже выбор сменить уже не получится, но вариативность юнита очень полезна. Можно, например, заманить вражескую кавалерию в их группу и вызвать копьеносцев. Или наткнуться на лучников и спустить на них наездников на волках.
Чародеи ещё более запутанные. У них весьма полезные заклинания, но ману они получают от учеников, которые их окружают. Закончились ученики – закончилась и мана. Проблема в том, что умирают они слишком легко, а радиус у большинства заклинаний такой маленький, что порой тяжело бывает что-то скастовать. Помимо этого, Чародеи специализируются в одном из трёх видов магии, что открывает доступ к ещё одному очень полезному заклинанию. Их можно различать по цвету посоха, который они несут, но попробуйте сделать это в разгаре боя.
Можно попробовать назначить разных Чародеев на разные контроль-группы. Это может помочь, но довольно проблематично за этим следить в и без того сложной игре. В общем, понадобится запастись терпением, но оно непременно окупится – фракция Ангмар довольно сильная на любой стадии игры. Особенно со своими Снежными Троллями: они работают как кавалерия, отлично расправляются с кавалерией и довольно неплохо уничтожают здания.
Другие изменения
Другие фракции тоже получили новых бойцов. У них всех разный стиль и степень полезности, но в целом, они затыкают дыры в защите каждой из рас. Например, Копейщики Харадрим, выступают в роли дешёвой кавалерии, так необходимой Мордору. Ко всем фракциям проявили внимание, хотя Мордору дали целых три новых юнита, а дворфам всего одного.
В игре появился новый вид юнитов – групповые. Их можно создавать в ограниченном количестве, но каждый из них – это неприятный сюрприз для противника. Эльфийские Воины Нолдор могут переключаться между мечами и луками, и наносят урон они неплохо и тем, и другим. Дворфские Зилоты имеют иммунитет к страху, который внушают Тёмные Всадники Мордора.
Помимо групповых юнитов, некоторые фракции получили новых героев. Значительно улучшили режим War of the Ring. В BFME2 туда добавили много хороших функций, но проблемы всё равно оставались - не умирающие герои, несовпадение карт, отсутствие хорошего фронтлайна. В этом дополнении всё вышеперчисленное было исправлено. Карты сделали более точными и добавили новые регионы (Гондор, Мордор, Рун), дающие бонусы, когда все входящие в них территории захвачены. Героев теперь можно убрать из игры, окружив их на стратегической карте и победив в бою, что открывает просторы для новых тактик.