The Outer Worlds
Студия Obsidian Entertainment однажды выпустила, пожалуй, лучшую трёхмерную RPG про постапокалиптический мир – Fallout: New Vegas. В ней было всё: проработанная ролевая модель, разнообразная продуманная и живая вселенная, увлекательный сюжет и прогрессивная – во всяком случае, на момент релиза игры – графика.
После этого студии был выдан огромный кредит доверия со стороны геймеров, и она его оправдала, выпуская один весьма неплохой проект за другим. Да, выпускаемые в прошлом десятилетии игры Obsidian Entertainment были достаточно своеобразными, но при этом всё-таки хорошими.
А в 2018 году студия анонсировала The Outer Worlds. По промо-материалам стало понятно – это всё тот же Fallout: New Vegas, только в космическом сеттинге и на новом движке. И, на самом-то деле, это скорее похвала, чем критика.
Квалификация «Нет явных особенностей»
Далёкое будущее. Человечеству стало тесно на Земле, и оно начало осваивать близлежащие территории. По всему космосу разлетелись корабли с колонистами, в числе которых и «Надежда», забитый дремлющими в анабиозе учёными, инженерами и деятелями культуры. К счастью, главный герой ни к кому из них не относится.
Однако до самого Альциона корабль не долетает. По непонятным причинам он сбивается с курса и несколько десятилетий перемещается туда-сюда по космосу. Так бы и дальше дрейфовал, но его всё-таки находят учёные с Альциона.
Уэллс, тот самый учёный, пробуждает главного героя и говорит ему что-то вроде «Ты должен спасти «Надежду», а для этого нужно найти особое химическое вещество». Затем персонажа упаковывают в спасательную шлюпку и отправляют на Альцион, где тот и будет бродить в поисках цели. Вот только Уэллс разморозил отнюдь не того пассажира, кого нужно было. Из всех учёных, инженеров и деятелей культуры он пробудил из анабиоза младшего работника – с чудесными возможностями квалификациями вроде «Специалист по прокладке проводов», «Техник по подаче напитков» или «Фермер на открытом грунте». Ну, либо можно выбрать «Нет явных особенностей» и заниматься чем угодно вообще.
Тем временем на самом Альционе уже успешно кипит жизнь. Ну, как «успешно». Колонисты явно либо не читала Карла Маркса, либо следовали каждой букве его фундаментального труда, но тут явно царит феерический капитализм. Альционом управляют корпорации, которые превращают работников в практически рабов – с 16-часовыми сменами на заводах за близкую к нулю зарплату. Куда девается созданная продукция – непонятно. Возможно, продаётся пришельцам, только их нет.
Теперь главному герою предстоит не только раздобыть то самое химическое вещество для спасения «Надежды», но и установить новый мировой порядок на Альционе. Точнее – на двух входящих в его состав планетах, Монарх и Терра-2, в каждом из городов. Прохождение The Outer Worlds по сюжету проведёт главного героя через все возможные локации, порадовав и красивыми видами, и ужасающей нищетой, и какой-то феерической напыщенностью. Дополнительные места можно повидать, если хоть иногда брать побочные квесты.
Мир и геймплей The Outer Worlds
Мир The Outer Worlds выполнен в стилистике ретрофутуризма, пусть и пришедшего в некоторый упадок, а также лишённого летающих машин (вот за это очень обидно). При этом всё выдержано максимально единообразно. Даже интерьеры и экстерьеры домов – и те выполнены в стилистике ар-деко.
Про «картинку» The Outer Worlds рассказывать сложно, хочется показывать её, тыкая пальцем в какие-нибудь отдельные необычные элементы. Вот светящаяся разметка на дороге, вот чудеснейший логотип корпорации «Просто космос», вот ламповые компьютеры, обрётшие искусственный интеллект… В общем, это будущее, каким его себе представляли люди в 1960-х годах.
А с точки зрения геймплея The Outer Worlds – очень бодрая RPG. Ролевая модель здесь проработана, интересна и разнообразна, но при этом сам игровой процесс не скатывается в педантичное распределение очков умений по ползункам разных характеристик персонажа. Иногда требуется достать оружие и разобраться со внешней угрозой.
Персонажи The Outer Worlds
А вот за что однозначно стоит поблагодарить Obsidian Entertainment – так это за проработку центральных сюжетных персонажей. Они здесь не просто продуманные. В какой-то момент начинаешь понимать, почему коварные капиталисты загнали несчастных колонистов в трудовую кабалу.
Борцы за свободу тоже не слишком-то добрые и положительные. Да, они хотят большего количества прав и меньшего – обязанностей. А ещё трудового законодательства. А потом выясняется, что один из борцов за свободу похищает трупы рабочих, чтобы выращивать на них овощи.
В какой-то момент окончательно понимаешь, что в игре нет однозначно хороших и плохих исходов. Вся мораль – исключительно «серая». И вперёд, выбирать подходящий оттенок, а их куда больше пятидесяти.