The Painscreek Killings
Маленькие американские города – это жуткое место, на самом-то деле. За аккуратными фасадами домов, выстриженными лужайками и небольшими садиками с гортензиями всегда скрываются какие-то невероятно пугающие скелеты в шкафу. И отнюдь не всегда они имеют мистическое происхождение.
Так, например, в небольшом провинциальном городе Пейнскрик никаких мистических скелетов в шкафах точно нет. А вот жуткое, кровавое убийство жены бывшего мэра – есть. И в процессе прохождения The Painscreek Killings потребуется найти преступника из числа немногочисленных обитателей городка.
Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок
The Painscreek Killings – классический детектив, в котором расследование возведено в абсолют. Разработчики честно предупреждают – они не будут давать подсказок, так что стоит взять в руки блокнот, ручку, положить их рядом с клавиатурой и периодически делать собственные заметки.
Сюжет The Painscreek Killings начинается с того, что в небольшой городок Пейнскрик приезжает молодая журналистка Джанет. И тут же она выясняет, что жена бывшего мэра этого населённого пункта оказывается убита. Вот только никаких подробностей о преступлении игра не даёт, придётся самостоятельно выяснять, как образом женщина умерла, по какой причине, и главное – кто же маньяк.
А выяснять это придётся посредством… чтения. Даже не разговоров, а именно сбора разных газетных вырезок, блокнотов, заметок, объявлений и прочих текстовых документов. В Пэйнскрик живёт 15 колоритных личностей, и каждый из них может оказаться тем самым убийцей. Но не стоит надеяться, что Джанет найдёт блокнотик, в котором человек честно признаётся – «Я убил жену экс-мэра кровавым образом, и полиция об этом никогда не узнает».
Начать расследование можно откуда угодно. Обыскать больницу, поместье того самого бывшего мэра, гостиницу… Игра на первых этапах щедро засыпает уликами, так что можно уцепиться за любую из них и отправиться расследовать. А если дело зайдёт в тупик – взять другую и двигаться по новому интересному следу.
Долгие прогулки в The Painscreek Killings
С точки зрения геймплея The Painscreek Killings – самый классический симулятор ходьбы. Главная героиня перебирается с локации на локацию, просматривает улики, потом отправляется на следующий участок, там тоже просматривает блокноты и заметки – в общем, одно сплошное веселье.
А просматривать нужно много всего и максимально внимательно. Оглядеть требуется каждый ящик, тумбочку, заглянуть под диван и подвигать висящую на стене картину. Конечно, в большинстве случаев ни к чему это не приведёт, но если пропустить важную улику, потому что поленились приоткрыть шкатулочку, то будет чрезвычайно обидно.
Иногда игра понимает, что требуется развлечь геймера. И тогда появляются простенькие головоломки, для разгадки которых точно не нужно быть Альбертом Эйнштейном. А вот базовое знание английского языка всё-таки потребуется. Тайников много – такое ощущение, что на каждого жителя города приходится как минимум 1-2 места для скрытого хранения всяких ценностей.
Пользуясь методами дедукции, индукции и «Чертогами Разума», можно разгадать убийцу и его мотивы ещё до конца игры. Но это будет неинтересно. Даже если вы поняли, кто именно – злодей, обязательно доведите расследование до самого конца, найдя неопровержимые улики и подтверждение. The Painscreek Killings поблагодарит за это весьма кинематографичной финальной кат-сценой.
Криминалистика в The Painscreek Killings
Главная героиня The Painscreek Killings – не криминалист или детектив, а простая журналистка. Поэтому и для расследования она использует соответствующий инструментарий:
- Любую улику можно осмотреть со всех сторон. Часто на обратной стороне книги или записки есть важная для прохождения сюжета заметка;
- Журналистка «вооружена» камерой. Ею можно сфотографировать улики, которые не удаётся взять с собой, а также коды или интерьер. Кроме того, журналистке требуется предоставить заглавную фотографию для своей статьи;
- В журнал журналистика записывает важную информацию по уликам, догадки и другие сведения. Но не стоит полагаться на него на все 100%. Лучше отдельно вести свой собственный журнал с заметками;
- Карты демонстрируют топографию местности. Это могут быть как эскиз основных городских маршрутов, так и план эвакуации.
Иногда расследование заводит Джанет в тёмные, плохо освещённые места. Ничего страшного, опытная журналистка взяла с собой фонарик. Он потребуется, например, при изучении больницы.
Разработчиков однозначно стоит поблагодарить за продуманный саундтрек. Он меняется в зависимости от локации. Например, на улице звучат негромкие расслабляющие композиции, а в мрачной заброшенной больнице музыка становится более тревожной. Это только подчёркивает атмосферу игры.