Twitch Plays
Каждый из нас играл в какую-либо видеоигру. Но что случится, если персонажа будет контролировать не один человек, а одновременно множество пользователей по всему миру? Присоединяйтесь к прохождению, вводя в чат команды, и увидите на экране трансляции, как персонаж выполняет выбранное действие. Почувствуйте себя частью коллективного разума!
Стили игры в Twitch Plays
Если в трансляции участвует много людей, действия аватара могут быть ужасно хаотичными, ведь команды будут вводиться с огромной скоростью, и будет сложно предугадать, что сделает персонаж.
Поэтому для ввода команд есть два режима:
- Анархия – в этом режиме аватар будет последовательно выполнять каждую команду, введённую пользователями. У всех игроков будет равноценное влияние на действия и движение персонажа. Этот режим делает игру очень уязвимой к троллям, которые могут открывать меню в ненужные моменты, попытаться удалить из инвентаря предметы или другим образом саботировать прохождение. Впрочем, люди играют в Twitch Plays не ради идеального прохождения истории, а ради совместного времяпровождения, и неудачные моменты часто бывают самой забавной частью опыта. Кроме того, режим анархии бывает необходим в эпизодах, которые требуют быстрого прохождения и реакции.
- Демократия – в этом режиме команды будут собираться в течение установленного периода (как правило, несколько секунд). Введённые команды подсчитываются, и аватар выполнит только ту, которую ввело большее количество игроков. Режим демократии отлично защищает прохождение от троллей, и очень хорошо работает в эпизодах, где требуется стратегия и планирование.
С чего всё начиналось?
Первым проектом в формате Twitch Plays был Twitch Plays Pokemon. В феврале 2014 года анонимный программист из Австралии задался безумным вопросом: а что будет, если однопользовательская игрой, транслируемой на стриме, будут управлять зрители с помощью текстовых команд? Получится ли у них покорить такую непростую игру, как Pokemon Red?
12 февраля был запущен экспериментальный стрим. Первые полтора дня чат практически пустовал. Однако после этого стрим быстро стал вирусным, и уже 14 числа, когда пользователи смогли победить первого лидера стадиона, зрителей было уже около 175 тысяч. 17 февраля у канала было миллиона просмотров. Сообщество Twitch Plays Pokemon попало в книгу рекордов Гиннесса, как «наибольшее количество участников, в однопользовательской онлайн видеоигре», достигнувшее 1165140 пользователей. В самые пиковые моменты команды вводили одновременно 121 тысяча пользователей.
Проект оказался интерактивным, хаотичным и предоставлял игрокам уникальные трудности, связанные с особенностями механики системы. Он быстро оказался в центре внимания средств массовой информации и был замечен сотрудниками платформы. Twitch как компания исследовала эксперимент, чтобы понять, как можно сделать стриминг более интерактивным для зрителей. Именно благодаря этому на платформе появились разнообразные плагины.
У канала сформировалось комьюнити, со своим лором и мемами. Трансляции на нём проходят и по сей день, и стример планирует их продолжать до тех пор, пока у пользователей есть интерес. На канале уже прошли все официальные игры по покемонам и множество неофициальных «хаков». Чтобы отметить шестилетие канала, команда провела ивент Gauntlet, в котором игроки перепрошли первые шесть официальных игр, пройдённых на Twitch Plays Pokemon.
Twitch plays other games
Успех проекта привёл к появлению ряда похожих Twitch каналов с другими играми. Сам Twitch также стал продвигать стримы с таким интерактивом, а позже на сайт добавили категорию «Twitch Plays», чтобы их легко можно было найти в поиске. Пользователям платформы уже предлагалось поиграть в такие игры, как QWOP, The Witch's House, Tetris, Street Fighter 2, Halo: Combat Evolved, Dungeon Raiders, Dark Souls, Fallout 3, PUBG, TFT, Legend of Zelda: Breath of the Wild и многие, многие другие.
Помимо игр, в формате Twitch Plays проводятся проекты и совершенно другой направленности. Twitch Does Pixel Art, где пользователи рисуют, выбрав цвет и положение пикселя на экране. Есть канал, где пользовали переписывают полное собрание работ Уильяма Шекспира, вводя слова в чат. Twitch даже устанавливал Линукс на виртуальную машину посредством текстовых команд, вводя в чат по одной букве.
Вдохновлённый «игрой в установку Linux», в 2017 году стартовал другой экспериментальный проект, позволивший пользователям Twitch торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже. Начальный капитал в 50 тысяч долларов был предоставлен стримером. Каждые 5 минут пользователи голосовали за следующую торговую операцию. Однако на этом стриме были некоторые ограничения во избежание проблем с законом.