Uncharted 4: A Thief's End
Любое приключение рано или поздно заканчивается. Собственно, именно в этом и кроется его основная ценность. Если приключение не закончить – оно превращается в рутину, каким бы динамичным ни было. Ну найдётся ещё один древний артефакт, ну обнаружится очередная утерянная цивилизация, ну появятся следующие по очереди несметные сокровища – и что?
Ценность приключений – в том, что они заканчиваются. И можно сесть у камина, собрать своих детишек и начать рассказывать им – «Когда я был молодой, я отправился на побережье Панамы, чтобы достать со дна океана гроб одного известного пирата…».
Долгий путь за последним, самым большим сокровищем
Студия Naughty Dog при разработке Uncharted 4: A Thief's End сразу сделала ставку на то, что это будет последняя игра о приключениях харизматичного охотника за сокровищами Нейтана Дрейка. Об этом говорилось во всех промо-материалах, в сюжетных трейлерах и публикациях. Поэтому не стоит ожидать, что в конце будет какой-нибудь клиффхэнгер. Всё. Это последняя охота, последнее приключение, и в нём Нейтан поймёт, что каждое сокровище имеет свою цену.
Сюжет Uncharted 4: A Thief's End стартует за несколько лет до событий первой части, причём в самой гуще очередного приключения. Главный герой с братом и подельником сидят в панамской тюрьме. Но попали они туда вполне целенаправленно – здесь есть камера, в которой некогда пребывал пират Генри Эвери, и где он оставил карту с указанием местонахождения сокровищ. Но этого артефакта они не обнаруживают.
Тогда герои решают отправиться в Шотландию, где пират Генри Эвери доживал свои последние деньки. Но в процессе побега из панамской тюрьмы брат Нейтана Дрейка по имени Сэм получает ранение и падает с крыши. Герои понимают, что он погиб, и отправляются дальше путешествовать уже вдвоём.
Вот только через полтора десятилетия выясняется, что Сэм не погиб. Он был тяжело ранен, затем отправлен в тюрьму за убийство начальника охраны, потом вышел оттуда при поддержке наркобарона, которому и задолжал кучу сокровищ за своё освобождение. И теперь у Сэма есть три месяца, чтобы вместе с Нейтаном всё-таки найти клад пирата Генри Эвери и за несколько десятков килограммов исторически ценного золота выкупить свою жизнь.
В итоге Нейтан и Сэм отправляются в путешествие по миру, чтобы найти самое крупное сокровище в своей истории, а заодно и разобраться в хитросплетениях семейных уз. В процессе прохождения сюжета игрок узнает много интересного о прошлом персонажей – и пара моментов крайне неожиданна.
Последняя охота за приключениями в Uncharted 4: A Thief's End
Невероятно кинематографичный, Uncharted 4: A Thief's End превосходно сочетает игровой процесс с кат-сценами и драматичным сюжетом, в котором все – не те, кем кажутся. Но геймплейно он представляет всё тот же классический приключенческий экшен, как и предыдущие игры серии, с небольшим количеством элементов трёхмерного платформера.
Главному герою предстоит носиться по различным историческим и не очень достопримечательностям, прорубать путь через джунгли, сражаться с многочисленными противниками на разных локациях, плавать, взбираться на стены, цепляясь за выступы, заниматься альпинизмом и скалолазанием, перепрыгивать через пропасти, и многое, многое другое. Naughty Dogs просто взяли все геймплейные механики и добавили в Uncharted 4: A Thief's End. В арсенале Нейтана даже верёвка с крюком-кошкой появилась, пусть и не столь практичная, как в Just Cause, но всё равно способная помочь в преодолении самых разных препятствий.
Локации широкие, но открытым миром Uncharted 4: A Thief's End похвастаться не может. Прохождение вполне линейное, миссии движутся друг за другом в строгой последовательности, а при попытках покинуть зону действия задании сработает или «временная бомба», или невидимая стена.
Стелс-механика тоже есть. Нейтан способен бесшумно убивать врагов и незаметно перемещаться по локации. Но не всегда. В некоторых миссиях для перемещения потребуется использовать внедорожник или катер.
Локации в Uncharted 4: A Thief's End
Сюжет Uncharted 4: A Thief's End базируется на истории о реально существовавшем пирате – Генри Эвери. Он был одним из самых успешных буконьеров, однако как-то скрылся от внимания историков после 1696 года, когда он пребывал на Багамах.
Поскольку сюжет базируется на реальном пирате, локации – тоже весьма реалистичные. В процессе прохождения предстоит побывать в Панаме, в Шотландии, на Мадагаскаре и где-то неподалёку от берегов Африки. Локации разнообразны (горы, джунгли, пещеры, храмы), равно как и геймплей, так что скучать однозначно не придётся.
Да и как тут скучать, когда игровой процесс посвящён поискам сокровищ десяти пиратов и затерянной пиратской страны под названием Либерталия?