Undertale
Давным-давно на Земле жили две расы: монстры и люди. Жили они мирно, но в один «прекрасный» день между ними разгорелся конфликт. Началась война, победу в которой одержали люди. Семь самых сильных человеческих магов заточили монстров в Подземелье, использовав заклинание Барьера. Попасть туда можно лишь через небольшую дыру в горе Эббот. Однажды в это отверстия случайно падает человеческий ребёнок, за которого вы и играете. Что же вы будете делать? Сражаться? Или проявите настоящие милосердие?
Undertale заставит вас усомниться в сущности игр
Undertale – это пиксельная ролевая игра, вдохновлённая Earthbound. Как и в большинстве проектов этого жанра, у персонажа тут будут уровень, оружие, очки здоровье. Но при этом Undertale, без преувеличения, ломает шаблон о том, как должны играться RPG.
В жизни мы сталкиваемся с последствиями наших действий. В играх иногда тоже, но сложно также переживать из-за этого. В конце концов, это же всего лишь игра, верно? Можно делать всё, что захочется. Можно посмотреть на всё что есть в игре, морально сомнительное оно или нет.
Играм нужно как-то награждать нас, чтобы показать, что мы хорошо справляемся. Победа над врагами даёт опыт, повышая уровень игрока и открывая путь к более сложным локациям. Сражения - ступенька на пути к прогрессу. Хотя стратегия и вовлечена в сами бои, голые числа, как правило, важнее, что ведёт к практике гринда для возможности прогресса.
Мы, как игроки, слишком привыкли к этим традициям. Убийство стало центровой, всеобъемлющей механикой во многих тайтлах. И мы жаждем этой награды, которая говорит нам, что мы хорошо справляемся, мы делаем всё правильно в «стране видеоигр». Undertale заставляет нас усомниться в этом цикле, действительно задуматься почему мы делаем то, что мы делаем, используя юмор и раскаяние.
Действительно необычная боевая система
Как и в вышеупомянутых играх, здесь можно сражаться в случайных стычках против монстров, используя оружие, которое вы найдёте или купите по пути. Убийство монстров даёт опыт и, со временем, уровень, что, в свою очередь, делает следующие расправы над монстрами более простыми.
Интересно реализована атака монстров – тут нет обычной системы, где враг атакует, и либо попадает, либо промахивается. От атак придётся уворачиваться вручную. На экране появляется квадрат с сердцем внутри, и различные объекты, летающие как пули. Сердце представляет вас, и вам надо передвигать его, чтобы избежать атак.
Самое интересное в этом заключается в том, что каждая атака уникальна для врага, который её запускает. Она даже подходит характеру монстра и иногда сопровождается короткими фразами. Если вы встретите врага, любящего плакать, на экране будут падать слёзы, которые нанесут вам урон, если от них не увернуться. Враги становятся более индивидуализированными и интересными.
Но Undertale предоставляет и другую возможность, помимо сражения в этих боях. Команда Act даёт вам возможность взаимодействовать с монстрами менее угрожающим путём, потенциально выполняя их потребности и заканчивая бой без убийства. Игроку откроется список действий, каждое из которых вызывает определённую реакцию. Если вы выберете подходящую опцию, вы успокоите монстра и сможете Пощадить его, что даёт закончить бой без кровопролития. Но за это вам не дадут опыта, что означает, что вам придётся делать выбор – становиться сильнее или… ну, не становиться сильнее.
Верно, вы не получаете механической награды за проявления милосердия. Вы всё ещё получаете деньги от прощённых врагов, да и Пощадить врага занимает столько же времени, сколько и убить. Тогда в чём же смысл? Никто не наказывает вас за это.
Но это только на первый взгляд. Undertale помнит всё, что вы сделали. Он проникает в голову и сердце. Он может заставить вас чувствовать себя героем. Дать почувствовать себя любимым. А может дать почувствовать себя настоящим монстром. И это будет зависеть только от вас.
В Undertale привлекательные, хорошо прописанные персонажи
Единственная причина, по которой это работает - из-за отлично реализованных персонажей. Вы повстречаетесь с разными монстрами, и да, некоторые из них будут вас атаковать, но на самом деле они все просто пытаются жить свою жизнь. Undertale очень хорошо это отображает, давая каждому противнику характер и мотивацию.
То же самое касается и основных персонажей, каждый из которых обладает преувеличенными чертами характера. Они очень умно и забавно прописаны. Но лучшее – это то, как быстро ты к ним привязываешься. У каждого босса есть намерение сразиться с игроком, но у них всех есть важная причина это сделать, и в процессе вы можете обнаружить, что вам совсем не хочется их убивать. Иногда вам будет казаться, что у вас нет выбора, если вы не поймёте, как сделать доступной опцию Пощадить. И это делает вашу привязанность более душераздирающей.