Warbands: Bushido
Настольные стратегические варгеймы – довольно необычный жанр игр. Они требуют от участников партии внимательно продумывать каждый шаг, тактику и варианты развития действий. По сути, они по геймплею вполне сравнимы с шахматами. Так же, как и «игра королей», варгеймы имитируют военные конфликты, но при этом требуют учитывать особенности местности и другие стратегические элементы.
Warbands: Bushido – это классический настольный варгейм. Только выполнен он для компьютера. Но при этом всё в этой игре имитирует настольный геймплей, который дополняется элементами коллекционирования карточек. Даже кубики перед каждым ходом бросать потребуется.
Добро пожаловать в средневековую Японию! Здесь вам не рады
Действие Warbands: Bushido разворачивается в средневековой Японии – образца 16 столетия. Этот период известен как «Эпоха воюющих провинций». В те времена Япония была разделена на множество отдельных регионов, каждой из которых управлялся собственным «руководителем» даймё. В общем, феодальный строй, каков он есть.
Японские феодалы постоянно воевали друг с другом. Каждому хотелось расширить свои владения, а сделать это можно было только одним способом – «отщипнув» кусочек от территории соседа. В общем, Япония времён феодальной раздробленности – идеальный сеттинг для создания настольного или стратегического варгейма.
Поэтому разработчики из маленькой российской компании Red Unit Studios «зашли с козырей» и представили свой первый проект именно в таком сеттинге. Правда, раскрыть весь потенциал им не получилось. Несмотря на то, что в Японии было множество различных кланов, школ ниндзя и самураев, все фракции в Warbands: Bushido выглядят примерно одинаково.
Но, с другой стороны, Warbands: Bushido и не пытается быть уроком истории. Это – в первую очередь настольный варгейм. И в этом аспекте она себя проявляет на достаточном уровне.
Контроль за отрядами в Warbands: Bushido
Сразу стоит отметить, что Warbands: Bushido не пытается лезть на территорию каких-либо эпических боевых игр. Геймплей здесь довольно-таки схож с таковым в пошаговых стратегиях. Игрок управляет несколькими отрядами, показанными в виде миниатюр.
Периодически геймплей забредает на поле 4X-стратегий, только буквально «одной ногой», поскольку продуманного механизма прокачки фракции в Warbands: Bushido не представлено. Да, тут есть исследования, тут постоянно происходят какие-то бои, расширение территорий… Но изучать особо нечего, фракция проходит партию от начала до конца практически в неизменном состоянии.
Зато самих фракций тут предостаточно, и они крайне интересные. Кроме японских ронинов, на карте появляются миниатюры самураев и ниндзя различных кланов, всякие разбойники, прибывшие из Китая пираты, португальские торговцы огнестрельным оружием, которые решили поживиться в дивном мире феодальной раздробленности Страны Восходящего Солнца… В общем, противники интересные – к каждому требуется особый подход.
Сам геймплей требует контролировать случайность. Практически все действия подчиняются Великому Рандому, так что предугадать, куда пойдёт отряд или как атакуют ваши лучники, предугадать практически невозможно. Но в этом и кроется самая увлекательная составляющая варгеймов. Под свой контроль нужно взять не только армию (это любой прослуживший несколько десятилетий солдат может), но и отслеживать случайность.
В качестве инструмента контроля случайности можно использовать специальные карты. Это различные модификаторы, этакие «аналоги заклинаний», благодаря которым можно перевесить ситуацию на поле боя в свою пользу. Также требуется правильно расставлять отряды и продумывать каждый следующий ход.
Визуальное повторение настольных игр в Warbands: Bushido
Зато в чём Warbands: Bushido однозначно преуспел – так это в создании соответствующего визуала. Здесь каждый элемент такой же, как в настольных играх. По полю, покрытому шестиугольниками-гексами, двигаются персонажи-миниатюры. Они выглядят так, будто бы вырезаны из дерева. Более того, их можно даже самостоятельно раскрашивать! А опытные любители настольных игр знают, что процесс разрисовывания миниатюры приносит совершенно особое, ни с чем не сравнимое удовольствие.
Настольный геймплей воспроизводится ещё и в том отношении, что дополнительные карты и миниатюры требуется покупать. За реальные деньги или же за специальную внутриигровую валюту. Выглядит это тоже невероятно реалистично.
После покупки игроку достаётся маленькая картонная коробочка. Из неё извлекается фигурка-миниатюра, вырезанная из дерева, но пока не раскрашенная. Поэтому разрисовывать её предлагается самостоятельно (или активировать автоматический «дизайн» и тем самым лишить себя удовольствия). И это выглядит крайне интересно!