Warcraft III
Прошло долгих восемнадцать лет с момента выпуска оригинального Warcraft III. Семнадцать c дополнения The Frozen Throne и шестнадцать – с релиза World of Warcraft. Тяжело поверить, что между WC3 и WoW было всего два года разницы. Итак, почти две декады после оригинального релиза, как Blizzard справились с перевыпуском и переработкой игры, считающейся настоящей классикой жанра? Добро пожаловать в Warcraft III: Reforged.
С чего всё начиналось
Сложно преувеличить, насколько влиятельным и важным был Warcraft III, когда его только выпустили. У него был обаятельный фэнтезийный сюжет и эпичные запоминающиеся персонажи. В дополнение к героям, Warcraft III переосмыслил жанр стратегий в реальном времени, фокусируясь на небольших отрядах, вместо массивных куч юнитов. И, наконец, красочная и детализированная (для своего времени) графика WC3 была настоящей эволюцией для франшизы. Сюжет Warcraft III перешёл в основу World of Warcraft, а концепт юнитов-героев дал рождение совершенно новому жанру игр – MOBA.
Warcraft III принёс ещё много других уникальных и привлекательных механик. Цикл дня и ночи и взаимодействие некоторых юнитов с ним, в частности ночных эльфов, добавляет отличные возможности и препятствия, если речь идёт о планировании больших атак или засад. Система содержания, отнимающая у игрока процент добываемого золота, когда у него становилось слишком много юнитов, заставляла делать выбор между сильной армией и сильной экономикой. Это гораздо больше, чем типичная игра с постройкой базы, во многих отношениях. Warcraft III остаётся индивидуальным и привлекательным, несмотря на то, что жанр RTS перестал быть популярным.
Что принёс Warcraft III: Reforged
Игра выглядит как никогда красиво, и не только потому, что разработчики добавили полигонов и переработали модельки. Warcraft III: Reforged визуально очень похоже на то, что мы привыкли видеть в WoW, и при этом не искажает оригинала. Заметно, что разработкой управляли авторы классического «варкрафта». В игре есть неуловимый баланс между двумя стилями, благодаря чему у игрока не складывается чувство подмены.
У всех моделей, от деревьев до героев, появились новые детали. На месте некоторых зданий остаются обломки, если их уничтожить. Улучшили также и анимации. У героев есть лицевая мимика, и они шевелят губами даже во время обычных реплик – это можно увидеть, если приблизить камеру. Добавились анимации бездействия – воины приподнимают шлем, чтобы стереть пот, а рабочие смешно дёргаются, как будто во что-то вляпались.
Ещё одна ключевая особенность Warcraft III: Reforged - изменённые карты Даларана, Луносвета и Стратхольма. Их переделали так, чтобы они лучше соответствовали этим местам в World of Warcraft. Геймплей на этих картах тоже немного изменился, но ничего радикального. Из некоторых строений в Стратхольме на игрока будут нападать воины плети, а в Даларане немного поменялась битва в архимагом Антонидасом, став более интересной.
На английском языке разработчики озвучку сильно не стали трогать из-за реакции фанбазы. А вот в русском все пероснажи были полностью переозвучены. Конечно, и отечественные фанаты бы хотели услышать озвучку, которая многим запала в душу, разошлась на мемы, и стала примером одной из лучших локализаций в принципе. Но старой озвучку нельзя было оставить, в первую очередь – из-за ошибок в переводе. Warcraft III был первой игрой франшизы, официально озвученной в России, из-за которой она и стала популярна. Выходили новые релизы, фильмы, книги по вселенной. И, на фоне устоявшихся названий, “Маланус” вместо “Малагниса” и “морлоки” вместо “мурлоков” смотрелись бы нелепо.
Критика Warcraft III: Reforged
Оценки игроков были крайне негативными. После релиза игру забросали негативными ревью на сайте Metacritic, достигнув оценки 0.5 из 10 баллов за несколько дней после релиза на основе 14 тысяч отзывов. Игра получила наименьшую пользовательскую оценку на сайте. Многие критиковали ремейк за отсутствие функций, обещанных Blizzard, технические проблемы, изменения в пользовательском интерфейсе и графические изменения, некоторые из которых не улучшились или выглядели ещё хуже.
Blizzard также критиковали за их решение, что, из-за общего клиента с Reforged, всем существующим копиям Warcraft III: Reign of Chaos требовалось обновиться до новой версии. Это означает, что многие изменённые функции геймплея в Reforged теперь стали обязательными и в оригинале. В дополнение были жалобы на заявление Blizzard, что они заявляют права на весь контент, созданный пользователями в Reforged. В ответ на крайне негативные отзывы игроков близзард раскрыли планы выпуска серии обновлений, которые значительно улучшат игру в долгосрочной перспективе, аналогично с World of Warcraft Classic.