XCOM: Chimera Squad
Игровая серия X-COM – один из «ветеранов» на рынке пошаговых стратегий. И она с теплотой запомнилась геймерам, которые обзавелись своим первым персональным компьютером где-то в начале 1990-х. В первых играх этой серии было крайне реалистично воспроизведена механика «первого контакта» с коварными пришельцами.
Задача игрока в первых играх X-Com сводилась к разработке стратегии защиты Земли от инопланетной угрозы. Причём сами пришельцы не были какой-то одной группировкой с определённой идеологией. Несколько рас инопланетян могли объединяться в альянсы против человечества или конфликтовать между собой.
Это приходилось учитывать при разработке тактики защиты. А ещё – проводить очень много научных исследований, потому что пришельцы превосходят людей технологически и в плане вооружения. Поэтому – сбиваешь летающую тарелку, НЛО отправляешь в разбор, достаёшь из него пару новых микросхем и делаешь научный рывок. Пришельца – на вскрытие, выясняешь его анатомию и на основе этого собираешь оружие.
Но в XXI веке даже такая механика кажется безнадёжно устаревшей. Поэтому в середине 2010-х годов серия X-Com была перезапущена, кардинально сменив жанр. Сначала она превратилась в тактический шутер, но потом, встретив неодобрение со стороны игроков, вернулась к механике пошаговой тактики или стратегии в режиме реального времени. И оба этих жанра прекрасно объединяются в последней на начало 2020-х игре серии – XCOM: Chimera Squad.
Инопланетяне всех рас, объединяйтесь!
Практически все игры серии X-Com связаны единым глобальным сюжетом. Уследить за ним не особо представляется возможным, потому что проектов очень много, и выходят они начиная с 1994 года. Поэтому – вкратце. Несмотря на все усилия организации XCOM, окончательно отстоять Землю не удалось, но показать пришельцам «кузькину мать» всё-таки получилось. Поэтому инопланетяне решили не порабощать человечество, а мирно с ним сосуществовать.
На Земле создают так называемый Сити-31 – экспериментальный город, в котором планируют проверить возможность мирного сосуществования пришельцев с людьми. Но складывается ощущение, что в этом не заинтересованы ни человечество, ни инопланетяне. Поскольку на охрану правопорядке в Сити-31 отправляют особое подразделение XCOM – отряд «Химера».
Отряд «Химера», в свою очередь, состоит из головорезов и авантюристов самых разных рас. Само руководство XCOM старается закрывать глаза просто на факт его существования. Поэтому у «Химеры» практически нулевое финансирование, а их базой служит заброшенное железнодорожное депо.
По прибытию «Химеры» в Сити-31 в городе начинается разгул преступности. Собственно, она там и до визита представителей XCOM была, но вела себя немного тише и спокойнее. Триггером к началу войны между бандами Сити-31 стало убийство мэра города, причём та была гибридом. И вот отряду «Химера» предстоит взять в свои руки, лапы и другие интересные конечности самые технологичные пушки из числа бюджетных и списанных в утиль, и навести порядок в экспериментальном поселении.
Стратегия и тактика в XCOM: Chimera Squad
Как и предыдущие игры серии от разработчика Firaxis, XCOM: Chimera Squad сочетает в себе пошаговую тактику и стратегию в режиме реального времени. Жанр определяется выбором геймплейной модели. Так, режим Geoscape – это стратегия в реальном времени, а Battlescape – пошаговая тактика.
И самое интересное – это тактический режим. Дело в том, что отряд «Химера» состоит из 11 героев, каждый из которых обладает собственными навыками, характеристиками и возможностями. Например:
- Терминал – медик. У неё бесконечный запас аптечек, а дрон с лекарствами может летать куда угодно по карте;
- Вердж – сектоид. Способен управлять психикой врагов и делать их агрессивными по отношению друг к другу;
- Затяжка – «танк». Превосходно уклоняется от различных атак, весьма щедро заливает площадь ядовитыми плевками, умеет передвигать союзников или врагов по карте.
Всего, как было сказано выше, героев 11. Вот только собрать из них «команду мечты» не получится. Дело в том, что во время поединков они получают шрамы, снижающие характеристики. Вылечиться от этого просто – достаточно пару дней посидеть на базе. Поэтому требуется постоянно «жонглировать» героями.
Локации и карты XCOM: Chimera Squad
Компания Firaxis сразу предупредила, что XCOM: Chimera Squad будет небольшой игрой. И, по всей видимости, она имела в виду размеры карт. Они тут действительно небольшие, зачастую на две-три комнаты в здании. Городских кварталов, доступных к разрушению, тоже нет.
Каждый бой состоит из 2-3 отдельных стычек. Перед началом требуется быстро проработать тактику, чтобы определить, какие персонажи ворвутся в здание первыми, а какие – останутся в поддержке.