XTHRUST - Rocket Drone Racing
«Космическая гонка» – это не только исторический термин, описывающий технологическое соперничество между несколькими сверхдержавами, начавшееся в 1950-х годах прошлого века и продолжающееся до сих пор с появлением новых участников в лице частных компаний, но и описание геймплея XTHRUST - Rocket Drone Racing.
И, что самое приятное, XTHRUST - Rocket Drone Racing – реалистичный до хардкорности проект. Это не аркадные полёты в околоземном пространстве на межагалактических истребителях, а продуманный с точки зрения физики и баллистики симулятор строительства ракетных модулей. В общем, если бы Kerbal Space Program встретил Need For Speed и у них родился ребёнок, то получился бы XTHRUST - Rocket Drone Racing.
Он сказал – «Поехали!» – и махнул манипулятором
Реактивное инерционное движение в трёхмерном пространстве – одна из самых сложных с точки зрения физики механик. Довольно трудно предугадать, куда и каким образом направится объект, если к нему будет приложен определённый вектор силы. Случайная активация неверного двигателя может привести к тому, что реактивный ракетный дрон унесёт куда-то к чёрту на кулички или к ближайшему препятствию.
Именно поэтому управлять космическим кораблём в хорошем, продуманном симуляторе полёта на реактивной тяге может быть невероятно сложно. Для примера можно взять даже довольно простую с точки зрения геймплея игру – Outer Wilds (сюжетный инди-экшен, который вышел в далёком 2018 году и до сих пор регулярно появляется в стримах и летсплеях благодаря своему умилительному сеттингу).
В Outer Wilds одно неловкое движение, один неправильно приложенный вектор засылает персонажа в невероятные дали. А ведь хотелось просто добраться до планеты, астероида или болтающейся в небесных высотах космической станции… В итоге приходится в панике корректировать движение, а топливо не бесконечное, выбрасывать кислород, и в итоге… В итоге петля времени перезапускается, и ты вновь летишь в неизвестном направлении.
XTHRUST - Rocket Drone Racing тоже не прощает ошибок в управлении реактивным движением. Неправильно активировал двигатели при повороте? Влетаешь в стену. Включил не те сопла, которые хотелось бы? Влетаешь в другую стену. Поэтому управлять нужно не только точно, но и максимально быстро – в противном случае более аккуратные соперники придут к финишу первыми.
Безумные полёты по трубам в XTHRUST - Rocket Drone Racing
Запустив XTHRUST - Rocket Drone Racing, игрок попадает на испытательный полигон реактивных дронов. Локация представляет собой цепочку изогнутых туннелей-коридоров, по которым этот самый дрон и должен пролететь. В качестве двигателя используются реактивные ракетные сопла, так что спутник всё время прохождения трассы находится в полёте.
Управление на первый взгляд кажется довольно простым. Нужно провернуть налево – без проблем, отключаем левые двигатели, включаем правые, законы физики сделают своё дело и перенесут дрон куда нужно. Аналогичным образом – если нужно повернуть направо.
Вот только на трассах в XTHRUST - Rocket Drone Racing практически отсутствуют «нормальные» повороты налево и направо. Чаще всего траекторию пересекают петли, колодцы, какие-то безумные спирали и прочие серпантины. А столкновения со стенами и препятствиями разрушают маленький многострадальный дрон.
Разработчики и сами предусмотрели то, что управление заставит сильно понервничать. Поэтому они «повесили» на клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» рестарт гонки и загрузку последнего чекпоинта соответственно. И действительно, эти клавиши нажимаются слишком уж часто.
Зато со стрелками налево и направо всё просто. По их нажатию активируются, соответственно, левые и правые реактивные двигатели. Поэтому для того, чтобы лететь прямо, нужно нажимать обе кнопки одновременно. Но, с другой стороны, прямые полёты по трубам и туннелям в XTHRUST - Rocket Drone Racing – явление до обидного редкое.
В процессе полёта потребуется сражаться не только с инерцией, но и с гравитацией. Несмотря на то, что физика XTHRUST - Rocket Drone Racing заточена под некоторого рода невесомость, некоторая сила притяжения всё-таки в наличии – и она может значительно мешать при прохождении петель или же колодцем.
Мультиплеер в XTHRUST - Rocket Drone Racing
Многопользовательский режим в XTHRUST - Rocket Drone Racing есть, но он добавлен для галочки. Встретить на одной трассе два дрона невозможно. Каждому игроку даётся свой трек, а в конце просто определяется, кто пришёл первым и поэтому молодец.
Поэтому принципиальных отличий между мультиплеером и однопользовательским режим в XTHRUST - Rocket Drone Racing нет. Во всяком случае, на момент существования игры в преальфа-версии. Возможно, в будущем добавят полноценный многопользовательский режим.