Yakuza 0
В Японии игры серии Ryuu ga Gotoku выпускаются ежегодно и имеют большую аудиторию. На западе, к сожалению, о Yakuza слышал далеко не каждый. Виной низкой популярности этой серии в других странах, конечно же, политика разработчика. Локализации игр выходят на западе через несколько лет и не получают должной рекламы.
В головах западных геймеров Yakuza это некий клон GTA, только вместо стрельбы главные герои занимаются одним мордобоем. Но это не так. Да, первые 30 минут игры игрок проводит в драках по основному сюжету. Но, как только нас отпускают в свободное плавание исследовать улицы Камурочо, игра раскрывается как самый реалистичный симулятор Японии.
Якудза – это больше, чем семья
В Yakuza 0 два протагониста, между которыми игра время от времени переключается. Один из них – Кадзума Кирью, неизменный главный герой серии. Его подставили и обвинили в убийстве, а ответственность за преступление падает также и на ментора героя – ведь это он привёл Кирью в семью. Чтобы очистить имя своего учителя, Кирью принимает безумное решение покинуть якудза, несмотря на попытки друзей отговорить его.
Второй протагонист, Горо Маджима, был изгнан из якудз, ослушавшись приказа главы. Следующий год он провёл в камере пыток, всё время задавая один и тот же вопрос «Что случилось с моим братом?» и получая в ответ только ухмылку. Там же он лишился глаза. Босс отправляет Маджиму в ссылку в Осаку, где тому приходится работать менеджером кабаре, и надеяться, что кучи заработанных денег будет достаточно, чтобы надзиратель разрешил ему вернуться в семью. Надсмотрщик пользуется беспомощностью героя и гоняет его и в шею и в гриву, пока наконец не передаёт задание - убить Макото Макимуру. Что же будет делать Горо, запачкает руки кровью или навсегда потеряет шанс вернуться в семью?
Yakuza 0 повествует нам о становлении двух героев. Тут они ещё не стали королями преступного мира, с которыми считаются все важные шишки. Кирью тут наивный молодой человек, стремящийся быть порядочным и всем помогать, а Маджима не такой эксцентричный, каким его привыкли видеть фанаты серии. С течением игры сюжетные линии героев переплетаются, и начинают так интриговать, что оторваться от монитора невозможно. После прохождения остаётся ощущение, как от просмотра хорошего фильма.
Разнообразие преступного мира в Yakuza 0
Помимо основного сюжета в Yakuza 0 постоянно есть чем заняться. Тут есть столько побочных заданий и мини-игр, что даже после прохождения можно «зависнуть» ещё на десятки часов. Гонки с игрушечными машинками, автоматы с игрушками, сражения на танцполе, клубы с эротическими видео, знакомства с девушками по телефону, боулинг, рыбалка. И это только маленькая часть контента.
Основной сюжет Yakuza 0 – это серьёзная криминальная драма. Сайд-квесты же напротив максимально смешные, тут разработчики отрываются по полной. Игроку предстоит подсказать высокопоставленному экономисту, как лучше поднять налоги, и потом отказываться верить, что он предложил в этом помощь; притворяться парнем девушки, которая не может доказать своему отцу, что может принять решение о замужестве самостоятельно; сделать из скромных и замкнутых членов рок-группы настоящих панков; выиграть в боулинг курицу и сделать её менеджером агентства недвижимости…
В Yakuza 0 прекрасны не только побочные истории, но и места, где они происходят. Игра открывает нам самые злачные части Камурочо и Сотенбори, клубы, куда люди со всего района стягиваются, чтобы расслабиться после тяжёлого рабочего дня. Японские игроделы с особой тщательностью относятся к деталям. Каждый уголок и вывеска прорисованы с любовью и вниманием. Даже меню в каждом новом встречающемся кафе всегда разное.
Боевая система и экономика в Yakuza 0
Сражения в Yakuza 0 проходят в жанре beat’em-up. Бои тут зрелищные и доставляющие удовольствие. Погрузиться в бой помогают грамотные ракурсы камеры, вибрация контроллера. Приятное ощущение, когда очередной уличный хулиган отправляется в полёт мощным ударом, просто не надоедает. В драках герои используют предметы окружения, от велосипедов до коробок с гвоздями.
Чтобы разнообразить боёвку, у каждого из протагонистов есть по 3 стиля, которые можно менять в любой момент сражения. Кирью может стать летающим по полю боя и наносящим быстрые удары кикбоксером, либо наоборот в берсерка, избивающего противника тяжёлыми предметами. Маджима же достаёт свою биту, которая не рассыпается после нескольких ударов, как другое оружие. А потом раскидывает толпу врагов с помощью своего брейк-данс стиля.
На прокачку навыков в Yakuza 0 нужно тратить йены. И если поначалу суммы нужны довольно маленькие, то на прокачку всех умений нужны какие-то заоблачные цифры. Выбитых йен из уличных драчунов на это не хватит. Поэтому в игре есть дополнительная возможность заработка.