Yume Nikki: Dream Diary

Как известно, японцы славятся созданием необычных игр, которые требуют не столько смекалки и ловкости, сколько переосмысления бытия. Одной из таких необычных разработок стала «Yume Nikki: Dream Diary» – «Дневник сновидений», сюрреалистический квест создала группа «Кикияма».

Сюжет игры

Задумка несколько необычная, но, по сути своей, простая. Девочка Мадоцуки, что переводится, как «Луна в окне», видит сны, где ей открываются разные миры с самыми диковинными существами. Чтобы проснуться, героиня должна изучить все 12 миров, пройти лабиринты и потайные комнаты, раскрыть многие секреты. Здесь почти нет ролей и диалогов, упор делается на завораживающие и тревожные образы. Некоторые персонажи даже обладают характером интернет-мемов.

Особенности геймплея «Yume Nikki: Dream Diary»

Игрок должен управлять Мадоцуки и пройти все испытания. У школьницы почти нет развлечений: сны, игра на приставке и дневник, куда она записывает, что увидела. Квартира закрыта, единственный выход – через сны, а засыпает девчушка мгновенно, с этим проблем нет. Проблемы начинаются во снах. Сначала героиня попадает в Нексус – отправную точку, откуда видно все 12 дверей. За каждой – свои жители, встречаясь с ними, девочка получает предметы, которые помогут и завершить игру.

Одни находки меняют внешность, другие – открывают неведомые таланты.

Игра интересна тем, что все эти миры – очень большие, в них легко потеряться. А еще иногда переплетаются, поэтому пройти некоторые локации можно, лишь вернувшись назад, используя реверсивную логику. Если уж игрок – вместе с девочкой, разумеется – устанет блуждать, сохраняется возможность проснуться, а потом начать поиски заново. Сделать это допустимо в любой момент, если Мадоцуки ущипнет себя за щеку.

Умереть в игре нельзя, но сталкиваться с агрессивными существами придется не раз. К примеру, торининген – девушки-птицы. Если они коснутся героини, то Мадоцуки телепортируется в локацию без выхода, и придется просыпаться, начать хождения заново. Есть и мирные торинингены, но если их толкнуть или ударить, то агрессия просыпается мгновенно.

Персонажи и их особенности

Насчет Мадоцуки вроде бы все понятно. Особыми талантами девочка не обладает, ее задача – изучить миры, получить нужные предметы и вернуться домой. Никакого оружия или драк. Все завязано на философии, логики и правильности действий. А вот прочих персонажей, с коими доведется столкнуться, стоит упомянуть:

  • Ситаи. Встречается в локации Dense Woods B, в окружении конусов. Взаимодействие с ним дает эффект светофора.
  • Убоа. Этакая зловещая черно-белая маска, при столкновении девочка переносится в локацию, где нет выхода.
  • Сэкком Масада. Человек в черном костюме, с белым лицом. Живет на космическом корабле, любит играть на пианино.
  • Понико. Эта светловолосая девчушка живет в вигваме в Pink Sea. Общаться не желает, но трясти ее не надо. Кстати, если включить свет в вигваме, то на месте девочки может появиться Убоа, так что лучше поблуждать в темноте.
  • Моноэ. Девочка из Белой пустыни, умеет телепортироваться в любое место.
  • Кюкю. Существо, похожее на ярко-красный пластилин, любит тереть перила лестниц.

Смысл и реализация идеи в «Yume Nikki: Dream Diary»

Пока девчушка не найдет ключ от следующей двери, дальше вряд ли продвинется, иначе перескакивать по мирам можно до бесконечности. Помогают загадки и новые механики, к примеру, в мире Торгового Центра нужно догнать персонажа и получить ключ. А чтобы догнать, требуется включить все ленты эскалаторов в обратную сторону.

Главный упор делается на исследовании миров и поиске глубинного смысла. Критики отмечают, что авторы создали атмосферу пугающего безумия, когда бессознательное переплетается с одиночеством. Сбивают интерес к игре и подзатянутые секции, где ничего интересного не случается.

По графическому стилю картинка простенькая, но смотрится неплохо, благодаря игре светотени. Меньше доступных эффектов, которые нужно собирать, чтобы завершить игру, это не дает распыляться, делает сюжет более целостным.

Отмеченные проблемы игры

Сны получились линейными, поэтому пройти их, в общем-то реально. Хотя и сложно. Проработаны неплохие головоломки, что весьма оживляет беготню по мирам. Но вот с платформингом – проблематично. К примеру, когда двойной прыжок еще не открылся, а прыгать нужно по маленьким платформам, игроки невольно начинают злиться и скрипеть зубами.

Финал тоже получается малопонятный для большинства. Вроде и предметы собрали, и домой вернулись, а ощущения того, что отыскали, ради чего столько времени угробили, так и не появилось. Впрочем, такое возможно для соотечественников. А для японцев, которые без философии чашку чая не выпьют – самое то. Поскольку «Yume Nikki: Dream Diary» дает толчок к интересным мыслям.

Технические моменты «Yume Nikki: Dream Diary»

Плюсовую оценку игроков получили ивенты и кат-сцены, классная постановка кадров, ракурсы и оттенки не слабо будоражат воображение. Так что кинематографичности – явный плюс. Азарт исследователя и радость от находок тоже ощущаются. В целом, отказ от кавайной мультяшности помог продемонстрировать не слабый такой хоррор.

Играть или не играть?

Игра необычная, но интригующая, попробовать, в любом случае, стоит. Подросткам еще и рекомендуется, даже критики соглашаются с тем, что сюр снов неплохо передает эмоции и тревоги взрослеющей Мадоцуки. Так что, возможно, что-то ценное или важное откроют для себя в удивительных 12 мирах и ее ровесники?

Обсуждение игры Yume Nikki: Dream Diary

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий