osu!

Ритм-игры – один из самых распространённых жанров в Японии. В Стране Восходящего Солнца существуют десятки и сотни моделей аркадных автоматов, на которых можно – и нужно – плясать в темпе какой-нибудь попсовой песенки, или хотя бы просто нажимать на кнопки в правильном порядке. Да что там, партия в какую-нибудь ритм-игру – это превосходный вариант для свидания с японкой, корейкой или девушкой из ещё какого-нибудь азиатского государства (это даже в фильме «Скотт Пилигрим против всех» продемонстрировали).

Как и многие другие элементы японский культуры, местные ритм-игры практически никогда не покидают пределы Страны Восходящего Солнца. Возможно, потому что они предлагают довольно странный геймплей. Да и у западных геймеров есть свои ритм-игры – вроде той же серии Guitar Hero или бесконечно длинной линейки Just Dance.

Поэтому osu!, одна из самых популярных ритм-игр в Японии, практически неизвестна на Западе. А зря. Osu! Сочетает в себе всё, что так нравится поклонникам ритм-игр, и предлагает даже больше – огромную базу фанатов, которые не только поддерживают проект, но и дополняют его.

Маленькая танцевальная революция

Ключевая особенность osu! заключается в том, что эта игра распространяется совершенно бесплатно и имеет полностью открытый исходный код. Это означает, что целое сообщество японских фанатов-разработчиков добровольно её поддерживает, постоянно портирует на новые платформы и расширяет возможности геймплея.

Например, изначально osu! существовала исключительно в версии для Windows. Но затем сообщество пользователей перенесло её на macOS. Позже появились бета-версии для мобильных операционных систем, Android и iOS, а также началась разработка проекта для Linux. И всё это делается энтузиастами и обычными людьми, добровольно, но с душою и любовью.

Сама по себе osu! – это классическая ритм-игра. Слушаешь музыку и нажимаешь кнопки на клавиатуре в такт. При этом геймплей максимально простой. В версии для Windows в стандартном режиме для игры потребуется нажимать буквально две клавиши – Z и X. Но как же увлекательно!

Игровой процесс не требует особых навыков. Выбираешь уровень (который здесь называется «картой») и отбиваешь ритм. Для этого можно активировать ноты, слайдеры и спиннеры. Первое нужно для единичных звуков, второе – для продолжительных во времени, третье – для повторяющихся. Собственно, всё.

Режимы игры в osu!

Кроме стандартного режима, в котором идёт последовательное прохождение карт-уровней, osu! предлагает ещё три специальных. Это могут быть рейтинговые, соревновательные или дополнительно усложнённые.

Специальные режимы в osu! следующие:

  • Osu!taiko. Количество нот увеличивается до четырёх, а сам геймплей воспроизводит игру на барабанной установке. Соответственно, требуется нажимать четыре клавиши. На уровнях, на которых вместо барабанов используются другие, более электронные звуки, режим называется osu!laser;
  • Osu!catch. Вместо нажатия кнопок игроку предлагается ловить фрукты. Различные яблоки, вишни и прочие апельсины здесь выполняют роль нот, капельки – слайдеров, а бананы – спиннеров. Управление, как следствие, немного отличается. Фрукты падают на подвижную платформу, которую нужно гонять из стороны в сторону нажатием клавиш со стрелками;
  • Osu!mania. Игровой режим, воспроизводящий геймплей аркадных ритм-автоматов. Требуется нажимать различные кнопки в такт играющей песне. Количество клавиш зависит от карты-уровня и составляет от 1 до 18, однако наиболее популярными среди игроков являются режимы с 4 и 7 кнопками.

Режимы зачастую копируют популярные в Японии игры. Например, osu!mania – это практически клон аркадного автомата Beatmania IIDX, а osu!taiko повторяет геймплейные элементы Taiko no Tatsujin.

Карты в osu!

Разнообразны не только уровни, но и карты. Представлено пять основных групп:

  • Рейтинговые. Их качество проверило само сообщество разработчиков – и убедилось, что оно столь высоко, что хоть киберспортивные соревнования устраивай;
  • Квалифицированные. По сути, обычные карты, которые могут стать рейтинговыми. Но если пользователи или разработчики найдут в них ошибку, уровни могут быть дисквалифицированы в раздел «В разработке»;
  • Любимые. Карты, которые больше все понравились сообществу пользователей. Они могут быть не слишком качественными, но просто получить «приз зрительских симпатий»;
  • Находящиеся в разработке, Одобренные и Ожидающие. Пока не были проверены сообществом создателей, так что рейтинга на них нет;
  • Заброшенные. Если карта не получала обновление более 30 дней, она переходит в этот класс.

Скачивать новые карты можно непосредственно из клиента для загрузки osu!supporter. Он также служит менеджером контента и позволяет голосовать за любимые уровни.

Обсуждение игры osu!

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий