Blair Witch
Отправляясь в лес, убедитесь, что вы взяли с собой всё необходимое для выживания в экстренной ситуации. В набор входят не только спички, компас, сигнальная ракета и пара дешёвых телефонов, которые способны проработать от одного заряда пару недель, но и распятие, святая вода и здравомыслие. Потому что никто не знает, какие именно опасности могут поджидать в лесу. Возможно, там обитает древняя тёмная сила, которая способна свести с ума.
Фильмы серии «Ведьма из Блэр» создали новый вид хорроров – бюджетный, снятый за пару копеек, пугающий не кровью, кишками и неизвестным маньяком, а атмосферой постепенно нагнетаемого безумия, неопределённости и бессилия перед древними тёмными силами. Игра Blair Witch возвращает эту стилистику. Это не просто атмосферный хоррор – это полноценная история, погружающая в атмосферу безумия.
От заброшенной хижины в лесу не стоит ждать ничего хорошего
Сюжет Blair Witch начинается вполне привычно и даже заштампованно. 1996 год. Маленький провинциальный городок Беркитсвиль потрясло исчезновение мальчика. Он пошёл гулять в лес Блэк Хиллз, что на окраине этого населённого пункта, и не вернулся.
На поиски мальчика отправляется Эллис – полицейский с тяжёлым прошлым. С собой он берёт не только груз воспоминаний, но и пса по кличке Буллит. Собаку можно гладить и тискать, за что игре уже чисто авансом 10 из 10 – даже в Fallout такой механики не было. Но Blair Witch – это не только симулятор заботы о псе. Это ещё и очень атмосферный и мрачный ужастик.
В процессе изучения леса Блэк Хиллз главный герой будет постоянно сталкиваться со своими мрачными тайнами из тяжёлого прошлого. А тёмная и мистическая сила, называемая «Ведьмой из Блэр», только ухудшит его положение. Лес постоянно меняется, в нём запутываются пространство и время, главный герой страдает от галлюцинаций и искажений сознания.
Blair Witch позиционирует себя как психологический хоррор. При этом разработчики говорят, что все его механики направлены на частичное разрушение «четвёртой стены». Сможет ли игрок в достаточной мере сохранить рассудок и здравомыслие, когда столкнётся с невероятным страхом и мистическими силами? На персонажа можно уже не обращать внимание. А вид от первого лица только способствует погружению в мир «Ведьмы из Блэр».
Собака – друг человека в Blair Witch
С точки зрения геймплея Blair Witch – самый классический хоррор-бродилка. Есть какой-то определённый минимум интерактивности вроде головоломок, но они добавлены исключительно для того, чтобы игрок нажимал не только W, но и другие кнопки на клавиатуре.
Но есть в Blair Witch кое-что выделяющее игру из числа других хорроров. Это – немецкая овчарка Буллит, которая послушная, игривая и покладистая. Псу можно отдавать различные команды, хвалить его, ругать, а также кастомизировать внешность. Буллит – отличный напарник. Он способен принести все необходимые предметы, предупредить о приближении врагов, а также восстановить целостность рассудка, защитив от полного сумасшествия. А главное – концовка во многом зависит от того, как игрок относился ко псу во время путешествия по лесу Блэк Хиллз.
Само путешествие по лесу Блэк Хиллз – это полноценный симулятор «заблудился и пропал». У Blair Witch нет ни карты, ни каких-нибудь указателей. Так что приходится бродить куда бог пошлёт и надеяться, что рано или поздно выйдешь к нужному месту. Сама игра ещё и подстёгивает это – в некоторых миссиях «прогулочная часть» длится не менее десяти минут.
С наступлением ночи грабы подвигаются ближе – лес становится ещё более запутанным, непонятным и сложным. Страх навсегда заблудиться среди этих мёртвых деревьев приобретает чуть ли не материальные черты, а насылаемые «ведьмой» ужасы появляются всё чаще и чаще. И только верный Буллит спасает от окончательного сумасшествия.
Мрачное прошлое главного героя в Blair Witch
Несмотря на то, что игра пытается взаимодействовать с подсознанием геймера, пугая в первую очередь его, а не персонажа, большая часть врагов – это порождения больного разума главного героя. Полицейский Эллис «может похвастаться» тяжёлым прошлым. И именно эти воспоминания разворашивает и извлекает «ведьма», давая им плоть и форму.
Контакт с монстрами стоит главному герою жизни. Однако сами эти призраки вряд ли полностью материальны – игра достаёт из прошлого механику Alan Wake и позволяет расправляться с чудовищами, используя просто свет фонарика.
При этом сюжет самой игры вполне верен канве фильма-предшественника. То есть до самого конца ничего не объясняется о том, кто такая «Ведьма из Блэр», реально ли это сверхъестественная сущность или же просто какие-то непонятные природные катаклизмы. При этом есть риск вообще ничего не узнать. Если концовка была найдена неправильная.