Control
Девушка по имени Джесси Фейден в поисках своего пропавшего много лет назад брата прибывает в Федеральное Бюро Контроля. Правда, время для посещения этой организации она явно выбрала неудачно. Большинство сотрудников левитируют под потолком, в гипнотическом трансе повторяя мантру про жёлтые и пурпурные жемчужины и счастье, которое придёт. Cтранный финн-уборщик уверен, что Джесси – его помощница, а голоса из чёрной перевёрнутой пирамиды, называющие себя Советом, назначают девушку директором Федерального Бюро Контроля.
Теперь Джесси требуется возглавить Бюро Контроля, очистить его от вторгшихся пришельцев из иного мира, найти брата и поговорить с растениями, а то они совсем уже зачахли.
Обезопасить, удержать, сохранить
Федеральное Бюро Контроля – секретнейшая организация, которая занимается тем, что находит по всему миру объекты со сверхъестественными возможностями и собирает их у себя на складах. В какой-то момент один из предметов повёл себя немного нехорошо и открыл двери в параллельный мир. Оттуда выбрались Ииссы, которые успешно захватили разум большей части сотрудников Бюро и превратили их в монстров.
Но Джесси тоже не лыком шита. Мало того, что у неё тоже есть сущность по имени Полярис в голове, так ещё и сама девчонка вполне может связываться с объектами и приобретать от них сверхъестественные способности – телекинез, гипноз, левитацию и прочие приятности, которые, разумеется, помогут в борьбе с Ииссами.
В итоге среднестатистическая перестрелка проходит весьма динамично: на Джесси нападает множество врагов, та телекинезом хватает ближайший диван и швыряет его в самого крупного из них, потом взмывает над землёй и начинает палить налево и направо, захватывает разум какого-нибудь противника, опять швыряет ещё что-нибудь тяжёлое – и так до тех пор, пока из динамиков не перестаёт доноситься боевой барабанный бой.
Сюжет и персонажи Control
Первая половина Control проходит под лозунгом «Что тут вообще происходит?». Игроку не дают никакой экспозиции. Вот Джесси, она ищет брата, она пришла в Старейший Дом (здание, в котором находится Федеральное Бюро Контроля), и стала одновременно директором и помощником уборщика. Всё. Крошечные осколки лора, разбросанные тут и там в виде служебных записок, звонков с того света, магнитофонных записей и мультфильма «Дети Зоны Соприкосновения», после которого у игрока ещё долго будут седеть волосы в самых неожиданных и труднодоступных местах, собираются в общую картину мира, но никак не в нормальную экспозицию.
Во второй половине ситуация становится чуть-чуть яснее. Игрок уже понимает, что это за Бюро и чем оно занимается, отдалённо догадывается о причинах появления Ииссов и как с этим связана сама Джесси, и, кажется, вот-вот поймёт, кто такая Полярис.
Персонажи тоже не очень помогают. Услужливая секретарша Поуп расскажет всё о предметах и объектах, цитируя энциклопедию; глава отдела содержания Лэнгдон будет шутить остроумные и невероятно свежие шутки вроде «У нас прорыв в камере 69! Шестьдесят девять!» и отправлять Джесси на самые грязные задания; глава группы быстрого реагирования Маршалл будет относиться к новому директору с недоверием и поэтому ничего не расскажет.
Вот и остаётся разве что читать. По всему Старейшему дому разбросаны элементы лора – письма, записки, отчёты и прочие документы. В них сотрудники жалуются на работу, зовут друг друга на чай, рассказывают о найденных объектах и описывают их характеристики. Читать в Control придётся много и очень много.
Нет, конечно, можно и не читать. Но тогда сюжет и вовсе пронесётся мимо.
Геймплей Control
Control – идеальная игра для любителей офисных помещений. Большая часть геймплея проходит именно в них. Джесси носится вдоль бесконечных рядов столов и картотечных шкафов, которые прикольно разбрасывают тучи бумаг при ударе, враги выбираются из кабинетов и фойе. Иногда игра подсовывает новые и очень красивые локации вроде Карьера Чёрного Камня или Паноптикума, но особого разнообразия они не приносят.
Зато боёвка здесь – на наивысшем уровне! Джесси умеет:
- Хватать разные предметы телекинезом и бросать их во врагов;
- Окружать себя щитом из подручных камней;
- Мгновенно телепортироваться на небольшие расстояния;
- Левитировать и по-супергеройски приземляться в толпы врагов;
- Захватывать разум противников и приманивать их на свою сторону.
Конечно, все эти навыки даются не сразу. Придётся немного и просто пистолетом поорудовать, по старинке. Кстати, он может принимать разные формы, превращаясь и в дробовик, и в гранатомёт, и в что-то непонятное под названием «Кумулятив».
Также Control стоит похвалить за красоту. Иногда Джесси попадает в локации, от которых захватывает дух. Вроде всё того же Карьера Чёрного Камня с парящими в ночном небе скалами или мостов в Зоне Содержания. И с RTX всё это смотрится ещё более впечатляюще.
Надо попробовать поиграть. Ничего раньше не слышал про Control. Описание игры интригует...