Crazy Machines 3
Вероятно, вы видели в фильмах или роликах на YouTube невероятно странные агрегаты, которые можно в полной мере назвать «безумными». Сначала шарик катится по рельсе, ударяет по платформе, та активирует нож, он перерезает резинку, она отпускает баллон, тот поднимается и толкает стакан с водой, расплёскиваясь, она стекает по жёлобу и наполняет чашу весов, та опускается, другая поднимается, на ней установлена свеча, которая пережигает нить…
Эти странные агрегаты называются «машинами Голдберга» или, что более забавно, «заумными машинами». Задача их проста – выполнить какое-нибудь банальное действие максимально сложным и запутанным образом, с чередой взаимодействий и использованием «принципа домино». Называются эти машины в честь изобретателя-американца Руба Голдберга, известного серией карикатур, на которых и изображаются такие механизмы.
Машины Голдберга по вполне понятным причинам вызывают интерес. Сначала за ними любопытно наблюдать, пытаясь предугадать, что же именно случится после того, как все эти многочисленные взаимодействия закончатся. А потом – хочется и самому такой механизм соорудить. И в этом поможет игра Crazy Machines 3.
Физика ещё никогда не была такой увлекательной
Crazy Machines 3 – это классический набор головоломок, для решения которых потребуется использовать различные законы физики и сооружать сложнейшие машины Голдберга. Собственно, как в предыдущих играх серии, только теперь доступно больше интерактивных объектов, а значит – системы станут ещё сложнее.
Начинается прохождение с того, что игроку, хочет он того или нет, предстоит изучить сопромат. К счастью, не как в вузах, так что заучивать сложнейшие формулы по расчёту прочности бетонного основания на сжатие не придётся. Просто достаточно понимать – деревянная планка упругая, но может сломаться; металлическая планка неупругая и деформируется необратимо; каменная плита вообще не упругая и не деформируется, но при этом невероятно тяжёлая. И уже этого знания будет достаточно для того, чтобы соорудить свою первую «заумную машину».
Дальше, разумеется, будет сложнее. В конце концов, в Crazy Machines 3 доступно свыше 220 объектов и трёх сотен отдельных деталей, и всё это можно и нужно каким-то образом комбинировать. А если вдруг ассортимент покажется слишком маленьким (когда вы станете профессиональным инженером-конструктором, и сооружённая машина перестанет влезать на сразу несколько экранов), то можно заглянуть в Мастерскую Steam, чтобы взять нужные элементы из числа созданных сообществом игроков.
Физические объекты и элементы в Crazy Machines 3
Ассортимент объектов, деталей и элементов Crazy Machines 3 не ограничивается исключительно механическими и материальными приспособлениями. Разработчики открыли для себя электричество! Поэтому при построении и конструировании машин предстоит использовать:
- Электричество и приборы, которые от него работают – вентиляторы, лампочки, удлинители и прочие трансформаторы с аккумуляторами;
- Лазеры, способные уничтожать некоторые объекты, отражаться от зеркал и преломляться в призмах;
- Молнии, генерируемые катушками Тесла и просто активирующие дополнительные объекты на уровне;
- Эффекты гравитации и инерции, определяющие скорость и направление перемещения объектов;
- Радиочастотные переключатели, которые активируют удалённые объекты, и многое другое.
Что особенно приятно, сложность прохождения вырастает постепенно. Если на первых уровнях решить головоломку не составит труда, то чем дальше – тем больше элементов, сложнее машина Голдберга и непонятнее механизмы активации. В какой-то момент может произойти даже такое, что все продумываемые алгоритмы идут «не так», но при этом задача головоломки считается выполненной – и это весело!
Как вообще играть в Crazy Machines 3
Каждый уровень начинается с того, что игрока знакомят с целью головоломки. Запустить в космос плюшевого единорога, отправить в полёт игрушечного зайца, активировать музыкальную шкатулку… в общем, ничего сверхъестественного. Игра Crazy Machines 3 и не пытается казаться эпичной – даже комментарии ко всему вполне ироничные.
Поле двумерное, и пусть механика 3D вас не обманывает. Объекты могут перемещаться только вверх, вниз, влево и вправо. Для решения головоломки даётся какой-то определённый набор «комплектующих» – шестерёнок, шариков, вентиляторов, верёвок или призматических зеркал. Их требуется расставить по уровню так, чтобы недостроенная машина всё-таки заработала, и цель уровня была достигнута.
Так как сложность растёт постепенно, первые уровни покажутся простыми, а вот остальные – уже практически хардкорными. Но игра легко прощает ошибки. Главное – добиться цели, а уж как именно это будет сделано – особого значения не имеет.