Dark Souls
Прорваться там, где пройти нельзя, много раз погибать, чтобы потом воскреснуть и дальше двигаться к цели – такую сложную игру предложили геймерам разработчики японской компании From Software. Называется она «Dark Souls» – «Темные души», создана в жанре action/RPG с открытым миром. Многие участники уже оценили сложную боевую систему и проработанную историю вселенной.
Сюжетная линия
Игрок попадает в необычный мир, который раньше был населен драконами, король Гвин, ведьма Изолита и первый из мертвых Нито осмелились бросить им вызов. Отвоевать мир помогли великие души, живущие в огне, отделяющем Свет от Тьмы. Тогда и возник город Анор Лондо, ставший центром новых королевств. Но через 2 тысячи лет после победы началась новая борьба. Переизбыток Тьмы успел породить эпидемию, которая стала превращать людей в зомби, которых назвали Полыми.
Один из живых мертвецов, которого еще не постигла участь зомби, узнает о пророчестве, которое гласит, что спасти страну могут Колокола Пробуждения в землях древних Лордов. Добраться туда способен лишь Избранный, и герой пускается в путь.
Особенности игры «Dark Souls»
Проблема в том, что разбросаны эти колокола в разных местах, а карты нет. И компаса тоже никто не дал, на журналы или дневники с квестами тоже разработчики не расщедрились. Процесс игры японцы завязали на исследовании мира, нужно искать ключи и уничтожать боссов.
Но есть и громадная ловушка. У игры очень высокий уровень сложности изначально, герой должен постоянно погибать, а игрок – учиться на своих ошибках. К примеру, первого же босса, с которым сталкивается герой, уничтожить попросту невозможно. Единственный вариант – унести ноги, при этом сканируя местность, не ждет ли за углом более слабый, но не менее опасный враг. Но и к демону потом все равно придется вернуться, иначе на новый уровень не попасть.
Враги и возможности героя
Заклятых недругов в игре очень много: от классической нежити и кристаллических гигантов до чумных крыс, скелетов и лягушек-василисков. Это – не считая наглых скелетов. Наваливаются враги как раз толпой, а справиться герой может с кем-то одним, максимум – двумя.
Прочитав такое, сразу хочется плюнуть и выйти из игры: а смысл? Но вот смысл как раз есть. Научиться умирать, чтобы потом победить. Герою доступна магия, хотя количество использований и ограничено, плюс 30 волшебных стрел, запас пополнять можно, но только в контрольных точках, так что экономить придется жестко.
Еще есть возможности ближнего боя:
- обычный удар – слабый, но быстрый;
- сильный удар – занимает больше времени;
- перекаты и блоки – помогают уйти от удара;
- прыжки сверху – используют в драке с боссами.
Проще говоря, герою нужно активно уворачиваться и ждать, пока противник ненадолго откроется, а потом нанести удар. Кстати, сохраняться в игре по желанию нельзя, только на контрольных пунктах, что тоже нужно учитывать. Но даже такой жесткий расклад оставляет простор для возможностей. Из героя можно создать вора-пироманта или латника-чудотворца – варианты допускаются самые разные.
Спасительные огоньки в «Dark Souls»
Помогают герою в нелегком пути костры, которые разбросаны по локациям. Там можно отогреться, сохраниться, улучшить характеристики за счет душ, которые являются очками валюты и опыта. Еще – перелить во фляги Эстус – зелье здоровья, обновить заклинания, выпить порцию человечности. Да-да, имеется и такой необычный ресурс, который добывают из боссов и погибших врагов.
Кроме того, на привале герой возрождается после очередной смерти, и все бы хорошо, кабы не потеря заработанных душ. Они как раз остаются там, где смельчака убили. А еще возрождаются враги, которых удалось уже убить, так что приходится взвешивать, стоит ли ломиться за этими душами назад или махнуть рукой и копить новые.
На огонек со временем подтягиваются и воскресшие враги, и нахальные чудовища, так что далеко не всегда стоит разжигать костер, дабы не приманивать нечистую силу. Впрочем, разработчики порадовали игроков таким бонусом, как «законсервированные» души, если попался такой пакет – считай, что выиграл миллион.
Прочие мелкие и крупные хитрости
По сути, герой может бродить по всем локациям, запретов нет. Вот только для запертых дверей нужны ключи, а они могут лежать совершенно в другом месте. Карты никто не дает, рыщем наугад. Про толпы врагов уже говорили.
Имеет свои секреты и «человечность», которую герою тоже нужно потреблять. Как только начинается поглощение, сразу же копия мира открывается для других игроков, но это условие работает лишь при игре онлайн. И вот здесь – как повезет. Героя могут, как убить, так и помочь, показать надписи на карте, которые подскажут, куда дальше двигаться. Кстати, и свою надпись по пройденным испытаниям тоже можно оставить. А если ну очень повезет, то новые союзники еще и с боссом помогут справиться.
Локации и графика
Сказочный мир красотой пейзажей не балует. Практически постоянно на пути туманные болота, озера, дикие леса, иногда попадаются полуразрушенные башни, хлипкие мостики и жерла подземного мира, где гуляла чума. В общем, хардкор в полный рост и даже выше. Зато по графике – круто, мрачно и стильно, очень атмосферный и необычный мир. Кстати, мелкие предметы, которые попадаются на пути – просто бутафория для красоты картинки. Подобрать их не получится, да и воспользоваться – тоже.
Из плюсов еще стоит добавить гибкую ролевую систему и разнообразие боссов.
Попробовать свои силы в игре всегда можно, другой вопрос – хватит ли терпения. Ведь мы – не японцы, у них на этом качестве практически религия построена. Но, если сцепить зубы и задаться целью, то почему бы нет?