Dead Cells
Вы просыпаетесь в подземелье. Рядом с вами плаха с гигантских размеров топором и обезглавленный труп. Прокатившись непонятного рода субстанцией по полу, герой вселяется в тело и оживает. Итак, подобравши своё начальное оружие и щит, вы начинаете первую попытку побега из темницы…
Dead Cells - аддиктивный roguelike
Уровни в Dead Cells построены в стиле Metroidvania: чтобы пройти в некоторые части локации, игроку понадобятся руны из других уровней. Оружие, экипировка и награды на карте будут генерироваться случайным образом. В игре нет механики воскрешения (за исключением мутаций, которые открываются позднее), погибший герой отправляется в самую первую комнату за новым телом, потеряв всё собранное оружие и свитки. Кстати, дойдя до первой «остановки» между уровнями, герой увидит кучу использованных им тел - предыдущие неудачные попытки выбраться.
В этом и заключается особый азарт игры в Dead Cells. Игрок всё время будет находиться перед выбором – сыграть более безопасно, или же зачищать врагов напролом, чтобы успеть открыть дверь с важными наградами, закрывающуюся по таймеру? Хардкорно? Не переживайте, ни один из побегов не оставит вас с пустыми руками. В игре есть ряд предметов, остающихся с вами навсегда, при условии, что вы донесли их до конца уровня: чертежи и клетки, за которые разблокируются новые мутации и оружие. Ощущение прогрессии заставляет отправляться в подземелье снова и снова.
Оружие в Dead Cells
Разнообразие оружия в игре просто впечатляет. Можно опробовать различные мечи, щиты, рапиры, кинжалы, хлысты и копья. В игре даже есть ботинки, позволяющие впечатывать врагов в стены и пол. Помимо оружия, в основные слоты также можно добавить «магию», например, ледяное облако, которое персонаж выпускает руками перед собой.
Помимо этого, у героя есть слоты для «вторички». В разнообразии они тоже не уступают: тут осколочные и замораживающие гранаты, арбалеты, циркулярные пилы, ловушки, разливающие напалм. Тут важно найти эффективные комбинации: например, арбалет будет отлично справляться с врагами, обездвиженными ледяной магией. Подобных комбинаций в игре множество, а учитывая, что игроку постоянно попадаются новые враги и экипировка, поиск необходимых для прохождения комбинаций может затянуть в Dead Cells надолго.
Помимо всего прочего, у оружия могут быть случайные бонусные характеристики. Например, оно может накладывать яд, призывать миньонов, кидать гранаты, наносить больше урона, если игрок не терял очки здоровья и так далее. Сразившись с первым боссом, игрок получает возможность усиливать урон оружие между уровнями. Но при этом его бонус меняется на абсолютно случайный.
Интеграция с Twitch
У игры есть ещё одна фича, которая не может не радовать: режим стримера. Игру можно связать с вашим каналом Twitch и позволить аудитории влиять на процесс прохождения. Прогресс прохождения при этом никуда не денется: всё открытое оружие и клетки, отданные Коллекционеру, у вас не отберут. А вот геймплей кардинально поменяется.
Ваши зрители смогут частично влиять на ход игры. Кто-то из аудитории (случайно выбранный пользователь из тех, кто ввёл в чат соответствующую команду) будет помогать вам до конца текущей локации. Он будет следовать за вами в виде аватара-курицы, над которой будет указан никнейм зрителя. Пользователь сможет писать вам сообщения прямо на экране игры, показывать, где находятся тайники, а также он будет решать, можно ли вам восстановить здоровье. Стример может только попросить о помощи. Впрочем, все настройки взаимодействия с чатом настраиваются - можно лечиться самому, если так больше нравится.
На каждом уровне чат голосует в какую локацию, стримеру идти дальше, какая характеристика улучшится найденным свитком, какие дополнительные параметры будут у следующего уровня. Вашему спутнику могут позволить атаковать врагов, а могут и количество монстров в два раза увеличить. Или заставить вас постоянно убивать врагов, иначе начнёт опускаться здоровье.
Также полностью меняется механика сундуков с лутом на каждой локации. В этом режиме зрители пишут в чат команды, чтобы открыть его, а стример в это время должен отбиваться от монстров. Никнеймы пользователей, участвующих в процессе, будут показаны прямо в игре.
В качестве вишенки на торте, после смерти стример будет видеть сообщения от пользователей, которые могут его подбодрить или поиздеваться. В общем, в игре есть всё для активного взаимодействия со зрителями.
Дизайн
Мир Dead Cells выглядит восхитительно. Художники грамотно используют пиксельную графику. У каждого уровня красивый и неповторимый дизайн, достигнутый за счёт с любовью прорисованных деталей и интересных эффектов. Атмосферы игре добавляет и высокая интерактивность окружения.