Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death
Вообще в третьих «Героях» есть сюжет. Серьёзно. Если не пропускать начальную заставку, а потом начать проходить кампанию и в каждой миссии читать километры текста во всплывающих окнах, то выяснится весьма трагичная история.
Когда-то давным-давно континент Энрот был объят тяжёлой Войной Наследников. Из-за этого некоторым рыцарям и волшебникам пришлось с него бежать на соседний Антагарич. Там, правда, тоже не очень-то всё хорошо – местные жители страдают от некромантов, которые захватывают всё больше земель и способны оживлять мертвецов, присоединяя их к своей армии.
Среди этих некромантов оказывается и лич по имени Сандро. Он сначала обманом втирается в доверие к нескольким волшебникам, заставляя их собрать могущественные артефакты, а потом завладевает этими реликвиями и становится одним из самых опасных и смертоносных персонажей. Остальным героям приходится объединиться, чтобы остановить Сандро.
Но кто вообще играет в Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death ради сюжета?
Нам всем нужны «Герои»
Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death – пошаговая стратегия, которая отличается богатством фракций и сбалансированным геймплеем. Поэтому ни один из замков, который игрок выберет перед началом матча, не будет превосходить остальные по силе юнитов, но при этом каждый предлагает свой собственный процесс развития, прокачки и боевой тактики.
Например, «Башня» – замок с тремя стрелками и магами, но при этом очень дорогой в плане приобретения юнитов и строительства зданий. «Цитадель» обойдётся значительно дешевле, а существ седьмого уровня можно нанять уже на первой неделе, но при этом лучников мало, а волшебство даётся героям с трудом. Некроманты после каждого боя пополняют свою армию, однако у них серьёзные проблемы с боевым духом солдат.
В общем, фракции, при некоторой общей схожести, предлагают кардинально разный геймплей. Башня – это для любителей магии. Цитадель – исключительно для меча. Замок – для любителей политики.
И это хорошо проявляется в поединках. Можно долго прокачивать волшебство героя из Башни, а потом – столкнуться с персонажем из Оплота, у практически каждого из существ в котором есть иммунитет к магии.
Геймплей Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death
Третьи «Герои» – это пошаговая стратегия. То есть у персонажа есть некоторое количество очков действия, которые он может потратить, пока не закончится его ход. Например, прогуляться по карте, посетив несколько интересных мест и столкнувшись с местными обитателями. Затем ход заканчивается – и начинается для других игроков на карте.
Аналогичным образом проходят бои. У каждого существа на поле есть возможность совершить какое-то действие: ударить врага, переместиться по территории, воспользоваться магией или просто постоять себе спокойно, обрастая повышенной обороной. Поэтому поединки требуют от игрока стратегического мышления.
Фракции, расы и особенности персонажей Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death
Материк Антагарич населён восемью конфликтующими расами:
- Замок. Человеческая раса – в числе существ различные копейщики, лучники и прочие кавалеристы, а также немного грифонов и ангелов. Может «прокачивать» и магию, и боевую тактику, но лучше всего проявляет себя в политике;
- Оплот. Эльфийский замок – кентавры, гномы, единороги и драконы. Хороши в тактике, в денежном приросте. Главное достоинство – сопротивление к магии;
- Башня. Раса магов – джинны, големы, наги. Прекрасны в волшебстве, в том числе боевом. Пожалуй, самый дорогостоящий замок. У некоторых персонажей – повышенный урон по существам Подземелья;
- Инферно. Раса чертей – бесов, гогов и прочих архидьяволов. Довольно слабые существа, но это компенсируется их скоростью и многочисленностью;
- Некрополис. Раса нежити – скелетов, зомби, призраков. Герои-некроманты после каждого боя поднимают несколько новых солдат в свою армию. Неуязвимы к некоторым заклинаниям, имеют проблемы с моралью;
- Подземелье. Раса «тёмных эльфов» – троглодиты, гарпии, медузы и минотавры. Похожи на Башню, так как очень хороши в боевых заклинаниях, а чёрный дракон неуязвим к действию магии;
- Цитадель. Раса варваров – гоблины, орки, огры и циклопы. Не слишком-то хороши в магии, лучше работают с мечами. В армии множество огромных монстров, что отлично проявляет себя при штурме городов;
- Крепость. Раса болотных жителей – гноллы, василиски, гидры. Особенно хороши в защите, обладают множеством уникальных способностей: могут превращать противника в камень, отравлять его или гарантированно убивать не менее 1 существа из отряда.
Теперь – самое время подобрать идеальную тактику для себя и отправиться покорять Антагарич!