Kingdom Come: Deliverance
В первых часах игры в Kingdom Come вам предстоит помогать своему отцу в кузнице. Выполнять поручения от матери. Устраивать шалости с друзьями. Флиртовать со своей девушкой. И как только вы проникнитесь простой жизнью Генри, таинственная армия атакует деревню, сжигает её дотла и убивает всех, кто дорог герою. Вот такая брутальная отправная точка в эпическом рассказе о войне, политической нестабильности и мести.
Генри - очень привлекательный герой. Звёзд с неба не хватает, но как раз этим он к себе и располагает. Оставляя свою старую жизнь позади и оказавшись на фронте кровопролитной войны, он также обескуражен, как и вы. Но его дух и целеустремлённость позволяет ему балансировать над водой. Генри послужит отличным проводником по этому суровому средневековому миру, со сложной культурой и политикой.
Реалистичная ролевая игра
Kingdom Come: Deliverance – это хардкорная RPG с системой прокачки, вдохновлённой The Elder Scrolls III: Morrowind. Сильная сторона игры – реалистичность происходящего. Это настоящий симулятор средневековья.
Если поймают за руку при воровстве – придётся провести какое-то время в тюрьме. Обнажите свой меч во время кулачного боя, и ваш оппонент отступит, а может даже и извинится. Знать будет говорить с вами более охотно, если вы примете ванную. Если ваше репутация в городе особенно высока – люди будут выкрикивать ваше имя и воспевать вам хвалу. Слишком много выпьете – наутро проснётесь с похмельем. Снимете свой неуклюжий латный доспех, и будете издавать меньше шума, пока крадётесь. Съедите отравленную еду – подпишетесь на пищевое отравление.
Все эти маленькие детали продолжают накапливаться слой за слоем, создавая захватывающий динамичный мир. Порой игра кажется скорее реалистичным симулятором вора, чем RPG, позволяющим по-разному подходить к заданиям, обманывать систему и быть креативным. NPC следуют одному и тому же распорядку дня, который вы можете запомнить и воспользоваться этим в своих целях. Особенно если вы решите выполнять квесты в стиле скайримской гильдии воров, выдаваемые подозрительным персонажем. Превращать добродушного богобоязненного Генри в вороватого преступника кажется неправильным, но это отличный способ заработать дополнительное золото, которого по игре часто не хватает.
Один из ранних квестов предлагает нам украсть предмет из дома одного мужчины, и даёт нам почувствовать интерактивность игры. Можно просто прийти днём и купить эту вещь, а можно прокрасться в жилище ночью и своровать её, пока хозяин спит. Но у него есть собаки, которые залают, если услышат как вы пробираетесь в дом, поэтому сначала придётся разобраться с ними – либо отвлечь их, кинув кусок мяса, либо, если вы сможете жить с этим, убить их, пока они спят. Но это может разбудить хозяина, и он совсем не будет рад тому, что вы посягнули на его собственность.
Это вовсе не заскриптованный разработчикам сценарий. Все эти события – результат глубокого, всеобъемлющего моделирования игры.
Система сохранений в Kingdom Come: Deliverance
Игра сохраняется автоматически после того, как вы завершаете миссию – не важно, сюжетную или побочный квест. Также автосохранение происходит, если игрок поспит в кровати, принадлежащей ему или в комнате, снятой в таверне, что также восполнит здоровье Генри. Но будьте осторожны – если вы долго исследуете мир, не делая ничего, что вызывает сохранение, и наткнётесь на опасных противников – можете потерять весь ваш прогресс за это время.
Тут на помощь приходит зелье Saviour Schnapps. Его можно выпить, чтобы сохранить игру вручную. У торговцев оно стоит довольно дорого, поэтому случайно на него наткнуться – большая удача. Есть у использования Saviour Schnapps и свои минусы – напиток этот алкогольный, и Генри от него пьянеет. Это поднимет вашу харизму, но ослабит другие характеристики и способности, требующие ловкости.
Развивайте навыки с Kingdom Come: Deliverance
Характеристики персонажа зависят от того, чем он занимается. У квестов будут десятки вариантов решений, и в чём Генри будет специализироваться – зависит только от вас. И хотя у него есть свой характер, предыстория, желания и нужды, как он будет добиваться успеха – всё это решаете вы.
В дополнение к традиционным для RPG характеристикам, таким как уровень, сила, ловкость, выносливость, и так далее, тут есть тут есть способности, показывающее, как хорошо вы справляетесь с определёнными действиями. Чем больше вы машете мечом, тем лучше будет ваш навык владения ими. Успешные диалоги и сделки с торговцами прокачают ваш навык общения.
Этим игра и очаровывает. Вместо того, чтобы начинать с бесконечным потенциалом, и просто прокачивать цифры, вам придётся практиковаться с оружием и учиться, как применять способности, перед тем как вы сможете использовать их в реальных игровых ситуациях. Начиная неуклюжим неграмотным простаком, вы можете развиваться в любом направлении.