Last Oasis
Сеттинг конца света и прочего апокалипсиса очень любим и разработчиками компьютерных игр, и геймерами. Ну, в конце концов, всего хочется почувствовать себя спасителем целой цивилизации! Это вам не старушку через дорогу на зелёный сигнал светофора перевести.
Поэтому и «концы света» в компьютерных играх, как правило, обратимые. Даже если речь заходит о, например, зомби-апокалипсисе, всегда кто-нибудь, да и найдёт вакцину, пока главный герой под руководством игрока будет толпами «валить» этих проклятых оживших мертвецов.
Конец света в Last Oasis необратим. Вообще. Местным жителям пришлось столкнуться с природными силами, о которых было страшно даже фантазировать, и теперь им остаётся только лишь пытаться приспособиться к творящимся ужасам бытия. Дело в том, что в Last Oasis Земля остановилась. Просто так. И теперь Солнце постоянно её выживает дотла, превращая в пустыню без воды, зелени и животных.
При этом сама Last Oasis – это многопользовательская игра. Так что выжившим предстоит объединяться в кланы, воевать друг с другом и постоянно перемещаться по миру в поисках того самого оазиса, в котором можно хоть ненадолго остановиться и перевести дух.
Вперёд, мой верный шагоход!
У Last Oasis есть два ключевых преимущества, которые выгодно выделяют игру на фоне остальных сурвайвалов, расплодившихся сейчас как зомби после распространения неизвестного вируса. Первое – это система умирающего мира.
Мир в Last Oasis с каждой минутой выгорает всё сильнее. Обнаруженная рощица уже завтра может перестать существовать, сменившись унылой пустыней без ресурсов. Поэтому нет никакого смысла стоить укреплённую базу, чтобы оттуда грозить всем визитёрам со словами «Вы кто такие? Я вас не звал!».
Last Oasis стимулирует вести кочевой образ жизни. Добрались до одного оазиса, выкачали оттуда все возможные ресурсы, отогнали конкурентов (или получили по голове от них) и пошли дальше. Благо перемещаться с места на место можно на огромном шагоходе.
Шагоходы, или ходуны – второе преимущество Last Oasis в сравнении с другими проектами. Вдохновлённые кинетическим искусством Тео Янсена, эти деревянные лодки на паучьих ногах с приводом в виде ветряного двигателя – одновременно и дом, и база, и транспортное средство. Здесь можно собираться всем кланом и кочевать от оазиса к оазису, хранить полученные ресурсы, отдыхать и набираться сил, а также воевать с другими группами геймеров, устраивая полноценные «морские побоища на суше», с использованием абордажного крюка и прочих пиратских инструментов.
Экономика и исследования в Last Oasis
Кочевой образ жизни в Last Oasis имеет весьма неожиданное дополнение – продуманную экономическую систему. Она связывает крупнейшие из обнаруженных оазисов.
Представьте такую ситуацию, когда в одном из регионов мало воды, а в другом – мяса. Кланы договариваются между собой периодически обмениваться этими ресурсами. А теперь распространите всё это на международный масштаб. Экономическая система поддерживается самими игроками, и пусть до фьючерных и деривативных бирж пока не дошло, однако она всё равно прекрасно работает.
Заработать в Last Oasis можно по-разному:
- Стать крупным торговцем. Покупать что-то нужное, потом продавать его дороже. В общем, практически как на биржах;
- Добывать и продавать редкие ресурсы. Они, правда, и вам самим требуются, но тут уж решайте сами, что важнее – свежее мясо или хрустящие деньги;
- Мастерить разные вещи. Это приносит больше прибыли, так что целесообразно заняться крафтом. Если, конечно, у вас достаточно нужных ресурсов. А если нет – их всегда можно докупить.
Экономическая модель хорошо себя проявляет в системе налогообложения некоторых оазисов. Если локация под контролем какого-либо клана, то у добравшихся до неё игроков есть три возможных варианта действий – платить дань, уйти или объявить войну и получить регион под свой контроль. Вопрос лишь в том, насколько могущественен тот клан, под контролем которого находится обнаруженный оазис.
Last Oasis имеет открытый мир огромной площади, который ещё и «резиновый», то есть подстраивается под количество игроков. При этом в нём много биомов, так что даже обычные путешествия и исследования приносят удовольствие. А если ещё и редкие ресурсы во время такой прогулки удалось найти…
Кланы и соло в Last Oasis
Last Oasis подталкивает игрока ко вступлению в клан. Но делать этого не обязательно. По миру можно путешествовать и в гордом одиночестве, пытаясь выживать в местных экологических и экономических системах.
При этом игрок-соло волен делать всё, что вздумается. Например, стать наёмником или торговцем, охотником или пиратом. Главное – выжить, а уж конкретную ролевую модель можно будет подобрать в зависимости от обстоятельств.