Mass Effect: Andromeda
Ни одна из концовок Mass Effect 3 не оставляла возможности для продолжения. В истории в любом случае ставилась большая жирная точка, и капитан Шепард никак не мог отправиться в очередное приключение. Но студии BioWare Montreal и Electronic Arts, увидев продажи Mass Effect 3, поняли, что в галактике ещё много интересных для посещения мест.
И так на свет появилась Mass Effect: Andromeda – сама спорная игра серии, после которой точка, поставленная ранее, стала ещё больше и жирнее.
Сложно быть первопроходцем
Студия BioWare Montreal решила практически сразу отделить «мух от котлет» – она заявила, что сюжет и события в Mass Effect: Andromeda будут отдалены от истории предыдущих трёх игр «и по расстоянию, и по времени». И не соврала ни в одном месте. Действие Mass Effect: Andromeda разворачивается в принципе в другой галактике – в галактике Андромеды. Куда уж дальше?
Итак, сюжет. В 20185 году в направление галактики Андромеды из Солнечной системы запускают огромный корабль «Нексус», который станет командным центром для будущих колонистов. Он населён представителями пяти рас – кроме людей, здесь ещё присутствуют саларианцы, турианцы, азари и кроганы. В общем, знакомые все лица (и морды)!
Через некоторое время следом за «Нексусом» отправляют корабли-ковчеги, «забитые» пребывающими в анабиозе колонистами. Улетает четыре таких «галеона». Человеческий называется «Гиперион», на нём в анабиозе пребывают 20 тысяч пассажиров и разворачивается действие первого акта Mass Effect: Andromeda.
Главный герой в какой-то момент выходит из анабиоза, сладко потягивается и обнаруживает, что все остальные ещё спят, а сам «Гиперион» отклонился от курса и сейчас находится примерно непонятно где. Ситуацию осложняет то, что пространство вокруг корабля заполнено некими энергетическими субстанциями, которые решают назвать «Скверной».
И теперь главному герою предстоит найти новый дом для 20 тысяч человек, разобраться со «Скверной» и причинами её происхождения, познакомиться с агрессивными и не очень инопланетными расами и просто исследовать Андромеду. В общем, делать всё то, за что мы так любим Mass Effect. Только – в другой галактике.
Игровой процесс Mass Effect: Andromeda
С точки зрения геймплея Mass Effect: Andromeda вполне уверенно объединяет черты экшена и ролевой игры. Только всё это немного проще, чем в предшественниках. Например, ролевая модель не получила чёткой привязки к классу персонажа, а главный герой – полноценный мастер на все руки. Если игроку надоело прокачивать те или иные умения, в любой момент можно перенести все полученные очки опыта на другие навыки. И вот «биотик» лёгким движением руки превращается в инженера, солдата или разведчика.
Зато в чём BioWare Montreal точно постарались – так это в романтической составляющей игры. Нет, здесь нет прогулок по пляжу под рок-баллады образца 80-х, к сожалению. Зато можно «закрутить отношения» с практически любым персонажем независимо от пола и расы – многие из них либо бисексуальны, либо гомосексуальны. За это канадская студия, конечно же, «словила» неприязнь от многих игроков, будучи обвинённой в уделении слишком большого внимания дайвёрсити вместо того, чтобы поправить лицевую анимацию персонажей.
Иронично, но BioWare Montreal получили шквал критики и от так называемых SJW – дескать, все эти гоморомантические отношения развиваются слишком стереотипно, а персонажи нетрадиционной ориентации показаны не так, как в реальности. В общем, попытавшись угодить всем, компания не смогла порадовать никого. А ещё и лицевую анимацию персонажей испортила (ладно, справедливости ради, в одном из последних патчей она была всё-таки поправлена, так что порадоваться этим невероятно естественным движениям челюсти и осмысленным взглядам в завтрашний день можно разве что в роликах на YouTube).
Мультиплеер Mass Effect: Andromeda
В Mass Effect: Andromeda, разумеется, есть и многопользовательский режим. Потому что куда же в современных играх без него? Как и в предыдущих проектах серии, некоторые достижения в многопользовательском режиме Mass Effect: Andromeda переносятся в синглплеер, однако на концовку не влияют, в отличие от кооператива в третьей части.
Многопользовательский режим вполне традиционен для серии и являет собой кооператив, в котором команда из 2-4 человек должна продержаться некоторое время, пока на них волнами нападают злые инопланетные враги. Иногда одновременно с этим требуется ещё бомбы обезвреживать, системы взламывать и так далее.
В мультиплеере работает система лутбоксов, которые покупаются за внутриигровую валюту (а уж её-то можно приобрести за реальные деньги). В этих ящиках находятся не только новые элементы снаряжения, но и персонажи для многопользовательского режима.