Moe Era
Тем, кто еще не пробовал себя в таком жанре, как визуальная новелла, стоит ознакомиться с «Moe Era» или «Эрой милых вещей». Игра соединяет в себе и новеллу, и хоррор, компания Comfy Company решила представить аниме в несколько необычном формате. Подача из серии – философия на контрастах, запутанно, но интересно.
Сюжет игры «Moe Era»
Раскрутка начинается с того, что главный герой просыпается в некоем подобии чистилища, а местная богиня дает ему шанс изменить жизнь. На что герой получает целых 4 дня, и каждый из них проходит в разных странах. Авторы выбрали Японию, Россию и Америку, колорит подчеркивает поведение героинь, которые сопровождают избранного. Это милашки Нана, Сима и Марта, концовка игры зависит от того, кого из них выберет герой. В принципе, можно и никого не выбирать, такой вариант тоже предусмотрен. Всего концовок 8, так что проиграть будет любопытно все варианты.
Геймплей и его особенности
Продвижение вперед идет по принципу: смотрим спрайт, читаем текст, делаем выбор, чтобы определить отношения с девушками. Неплохо разбавляют сюжет мини-игры. Фактически выбор приходится делать из нескольких предложенных вариантов: жизнь, смерть, любовь, ненависть. Вот такой необычный формат загробного мира. К примеру, одна из героинь уговаривает остальных выбрать смерть, что позволяет жить вечно, хотя счастья такой выбор никому не принес.
Кроме девчонок, авторы вывели и единственного парня – Эрми, роль у него незавидная. Все попытки вклиниться в общую беседу игнорируются, он что-то типа классического неудачника, что бы ни делал, всё не так и неправильно. В общем, в игре намешано и мистики, и саспенса, есть интересные вставки, которые способствую нагнетанию обстановки.
Герои и их характеры в «Moe Era»
Игроки по-разному оценивают персонажей, многие даже недоумевают, почему такой «разношерстный» состав. Есть учительница со своей властью над мирозданием, есть эмоциональная любительница чтения, чьи вспышки давит сама же под маской напускного равнодушия. Или взять розоволосую симпатяшку, которая обожает доводить прочих, но все это, оказывается, что-то типа самозащиты. А еще проскакивает кошкодевочка, о роли которой геймеры и вовсе сказать что-то определенное затрудняются.
К третьей части игра уже начинает напоминать некий симулятор свиданий. К примеру, соблазнить героинь можно… не угадать, чем! Угадать, какой десерт кому больше нравится. Задумка странная, но при такой подаче загробного мира, в принципе, не удивляет. Но, по мнению игроков, прописаны девочки неплохо, заметно, что у каждой таки есть и свои проблемы с поиском места в жизни.
К четвертой части проясняется, что главные героини – богини, вот так, не больше, и не меньше! И симуляцию такую создали, чтобы главный герой – видимо, вместе с игроком – сумел исправиться. В результате, все участники группы кое-как между собой разбираются и приходят к выводу из серии «надо что-то делать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему». Проще говоря, основная идея, которую пытались донести, это то, что всегда есть панацея, ее может отыскать каждый, и вместе с тем круто изменить свою жизнь буквально в считанные дни или часы. В общем, как-то так примерно.
Эту основную мысль прокручивают неоднократно, обосновывая разными высказываниями, которые, к тому же, нередко противоречат друг другу. К примеру, одна из девочек упрекает людей в стремлении ностальгировать без меры, а потом сама же начинает расписывать, насколько раньше все было лучше, из серии «люди умнее, добрее, трава – зеленее», что, по сути, и есть то же самое ностальжи.
Критики отмечают, что авторы недоработали целевую аудиторию этого проекта. Для подростков такие скачки в сюжете вкупе с сумятицей – слишком сложные, для взрослых – малоинтересные. Многие высказывания идут как бы в пустоту, без адресата.
Плюсы и минусы
В принципе, для подростков подобные «разборки с путешествиями» могут оказаться интересными, почему нет? Да и общение с разными девчонками тоже пойдет на пользу. Но критики все же отмечают, что новелле «Moe Era» не хватает целостности, слишком много сумбура. И это создает впечатление случайного набора персонажей, которые вообще, непонятно зачем в одну компанию собрались.
Из сильных сторон – удачная проработка фонов, разнообразие героев, креативные решения, предлагаемые по ходу игры. Ну, и отличные анимации. Музыка удачно дополняет качественную прорисовку и проработанные спрайты, что в комплексе создает необычную и завораживающую атмосферу. К слову, в разработке игры принимали участие и россияне, поэтому сцены в России получились весьма колоритными.
В общем, визуальные новеллы – это, пожалуй, принципиально новый подход в играх, где нужно не только продвигаться вперед, но и думать, анализировать, сопоставлять. Уметь принимать решения, а главное – оценивать последствия этих самых решений.