NieR Automata
Роботы воюют вместо людей – тема не новая. А если они сражаются с пришельцами на руинах человеческой цивилизации? Такую игру в жанре Action/RPG предложил геймерам автор Йоко Таро – «NieR Automata», ее презентовала компания Square Enix. Оригинальная фишка в том, что Землю захватили инопланетные машины, создавшие своего рода культ «самолетопоклонников».
Особенности сюжета
Итак, на Землю напали пришельцы, которые посредством вируса создали особенных роботов. Те легко захватили планету, вытеснив человечество на Луну. Но, даже отступая, люди не сдались, оставили своих андроидов, которые будут воевать с захватчиками. Минули сотни лет, и вот уже представления о своем назначении у обеих сторон изменились, превратились в карго-культы, вплоть до полного кризиса бытия.
Геймплей и герои
Игроку предоставляют возможность играть за роботов человечества, на выбор 2 героя: мрачный лоли-андроид 2B и куклоподобный 9S. Фишка в том, что роботы фактически не погибают, хотя умирают в битвах постоянно, сознание каждый раз переносится в новое тело, с сохранением опыта и улучшений. Чистый экшен авторам создать не удалось, но впечатления все равно необычные.
Комбинации оружия открывают разные движения: двуручник с саблей дает один набор атак, а если поменять саблю на кастеты – совсем другой. Выбирать рекомендуется по параметрам, а не по набору движений. Настройка улучшений проводится через оперативную память 2В: загрузил одни программы – наносится больше урона, добавил другие – герой стал лучше уворачиваться и парировать. А поскольку интерфейс тоже занимает место в памяти, можно пожертвовать шкалой здоровья в обмен на боевые навыки. Опытные игроки отмечают, что не стоит тратить время специально на прокачку, поскольку уровень врагов растет постепенно. Так что вполне реально продвигаться на собственных навыках, но неуязвимость от уклонения понадобится непременно.
Боевые возможности
При выборе навыков лучше сделать упор на позиционирование и подвижность, геймеры отмечают, что они намного важнее, чем фреймдат и комбо. Герою проще лавировать между пулями, волнами и лучами, при этом ловя моменты, когда можно ударить в ответ. Враги часто достают дистанционными атаками, что оставляет возможность для маневра. Так что нужно ловко управлять персонажем и вычислять поведение врага.
С одной стороны, это упрощает игру, с другой – делает ее предсказуемой и менее динамичной. Но зато разработчики расстарались с восприятием и картинкой. Даже обычный завод из бетона кажется колоссальным после чередующихся двухмерных сегментов. А двумерное село роботов на дереве ощущается, как игрушечное. Это добавляет впечатлений, но вносит путаницу, чем недовольны некоторые игроки.
Где разжиться оружием?
В игре предусмотрено много оружия, но купить можно лишь часть, больше приходится искать. В принципе, не особо усердствуя, к финишу половину реально собрать. Но если сильно постараться, то и упаковать своего робота получится капитально. Опытные игроки дают подсказки, где можно поживиться.
Короткие мечи:
- Faith хранится в сундуке в башне возле с Flooded City, предназначен для 9S.
- Iron Pipe – вылавливается в канализации, по дороге в Amusement Park.
- Beastbane – можно купить у торговца оружием в Resistance Camp.
Большие мечи:
- Phoenix Sword – в сундуке на крыше, в месте, где стартует игра.
- Type-40 Blade – перепадает за за квест Data Analysis Freak 2, для 9S.
- Type-3 Blade – можно купить у Devola или Popola.
Копья:
- Phoenix Lance – лежит в центре Desert Zone.
- Breastcurse – в сундуке на платформе в Forest Zone.
- Type-3 Lance – на крыше разрушенного дома в Flooded City.
Кастеты – для 9S:
- Demon’s Cry – в сундуке подвала Amusement Park, там пришлось биться с Beauvoir.
- Type-40 Fists – в сундуке в Resistance Camp.
Плюсы и минусы
Большинство геймеров акцентируют проблемные моменты, к примеру, настройка яркости выдается за калибровку сенсоров 2В, а при явной двумерности начинает слегка укачивать, игроку приходится переходить на специальный режим.
Не всем нравятся уровни сложности, на обычном боссов одолеть реально, а на более высоком игрок не успевает начать драку, как его выносят с одного удара. И дело не в том, что враги становятся сильнее, просто разработчики повысили урон от них, а это сильно мешает сориентироваться при ведении боя.
Из технических моментов: не срабатывает квестовый триггер, иногда вражеские атаки плохо сбалансированы. Еще нет автосохранения, и если игрок не успел добраться до терминала записи прогресса рядом с квестом, то может потом возродиться вообще на другом конце карты. Кроме дисбаланса уровней сложности, напрягают еще и баги в квестах.
Но всё это вовсе не означает, что игра неудачная. Имеется неплохой дизайн персонажей и мира, качественная боевка в духе слэшеров, сюжет тоже проработан качественно. Так что развлечься в необычном бою роботов будет интересно, тем более, что особых навыков и огромного опыта не требуется.