Outlast
Outlast – это хоррор-игра, рассчитанная всего на несколько часов геймплея. Но эта пятичасовая поездка превратится в настоящий ад и заставит вас не один раз выпрыгнуть со своего ступа. Это напряжённое, брутальное путешествие, лишающее вас любой возможности себя защитить себя, пока вы пытаетесь избежать встречи с поехавшими пациентами психушки, бродящими по коридорам этого пугающе прекрасного мира. Вы будете бежать, прятаться и большую часть времени находиться в ужасе, сталкиваясь с тварями, обитающими в клинике Маунт-Мессив.
Вы играете в роли журналиста Майлза Апшера, прибывшего в психиатрическую клинику. Из своих источников герой узнал, что здесь проводят опасные, неэтичные и, возможно, сверхъестественные эксперименты, и хочет снять репортаж. Прибыв в клинику, он не находит ничего, кроме мёртвых тех, спятивших пациентов и страха. Вооружённый только своей видеокамерой, Майлз пытается покинуть это безумное место, по пути записывая что увидел.
Время бежать
Игра проходит от первого лица. Майлз может использовать свою камеру, чтобы видеть в тёмных местах, включая ночной режим. На самом деле, вам будет хотеться пользоваться этим всё время. Но не всё так просто: камера расходует батарейки, которые редко можно найти в клинике. Если они закончатся, вам придётся путешествовать в полной темноте. Это очень пугающий опыт.
Поскольку Майлз даже отдалённо не является бойцом, ему надо бежать и прятаться от врагов. К счастью, они в темноте тоже не могут видеть, поэтому они могут пройти в метре от вас и ничего не заметить. Представьте, что вы бежите от поехавшего психопата, а потом прячетесь в темноте, пока он пытается вас нащупать. Напряжение сильно щекочет нервы.
С самого начала Майлз просто пытается покинуть психбольницу. Конечно, так легко это произойти не может: герою приходится включить электричество в здании и устранить другие препятствия, мешающие ему уйти. К середине игры эти задачи начинают повторяться и приедаться, но после этого наступит хороший кульминационный момент.
В Outlast действительно страшно
Погружение в игру замечательное. Камера слегка приближает окружение и врагов, если поднести её к лицу. Искажения при включённом ночном режиме делают происходящее очень реалистичным. Саунд-дизайн тоже на уровне. Звуки того, как Майлз задерживает дыхание, прячась от врагов, и как учащается его сердцебиение, когда он в ужасе убегает, заставляют игрока чувствовать себя на его месте. Писк, издаваемый камерой при включении ночного режима, всегда заставляет надеяться, что перед вами никого нет. В Outlast много небольших штрихов, усиливающих чувство погружения. Например, вы будете видеть, как Майлз придерживает дверь рукой, осторожно выглядывая в коридор – или как оставляет цепочку следов, наступив в лужу крови.
Нельзя не упомянуть, какая игра ужасающая. Конечно, время от времени вам будут попадаться скримеры, но настоящим хоррором её делает уязвимость Майлза. Игроку приходится делать то, что наверное бы сделал любой из нас, оказавшись в ситуации репортёра. Outlast выходит далеко за пределы громких шумов и падающих тел. Он создаёт реальность, в которой вы не хотите оказаться. Игра пугает не громкими скримерами, она постоянно держит игрока в ужасе. Такого вы давно не испытывали.
Спятивший доктор смотрит на вас, зажав в конце коридора. Вы не можете выдержать этого взгляда, встаёте и бежите. Музыка взрывается маниакальными струнными и гулкими духовыми. Вы молнией проноситесь по коридору, в ужасе поглядывая через плечо, толкая закрытые двери и подпирая из мебелью, перепрыгивая через кровати и комоды, пока не найдёте шкаф, в котором можно закрыться и спокойно передохнуть, хотя бы на минуту.
Outlast действительно уникальный и устрашающий хоррор. В отличии от большинства современных игр, он помнит, что самые устрашающие монстры – это не те, которых ты не может убить, а те, от которых надо спасаться, и создаёт невероятно жуткую атмосферу.
Графика в Outlast
Эффекты освещения в игре фантастические. Представьте, как вы заходите в подвальное помещение, погружённое во тьму. Там так темно, что вы не можете увидеть даже руку Майлза, поднесённую к лицу. К вам медленно крадётся враг по тёмному коридору. Он сам не может вас видеть и ведёт себя как самый настоящий помешанный маньяк. Он знает, что вы в коридоре. Он просто не знает, где именно.
Маунт-Мессив получится крайне реалистичным. И хотя мир в игре выглядит замечательно, старость моделек персонажей немного сказывается на атмосфере. Они не так плохи, но некоторые враги, вдали кажущиеся ужасными, вблизи выглядят не такими уж устрашающими. К слову, в более поздней части игры вы заметите, что противники начинают повторяться. Впрочем, большую часть времени вы будете слишком заняты необходимостью убегать, чтобы обратить на это внимание.