Quake Champions
Живую и динамичную «стрелялку» – сетевую многопользовательскую игру «Quake Champions» презентовали специалисты из id Software и Saber Interactive St. Petersburg. Впервые раз в серии «Quake» заявили о себе чемпионы, каковые обладают не только хорошими запасами скорости и здоровья, но и сильными, редкостными способностями. Вот только использовать технически эти таланты нужно с перезарядкой.
Особенности игры «Quake Champions»
Упор в игре разработчики сделали на способности, которые проявляли геймеры еще первых «стрелялок» – точность, реакцию, знание карты и умение просчитать за секунды все свои шансы и возможности. Предусмотрены прокачка аккаунта и улучшение персонажей, у всех в наличии пассивные и активные способности, только последние срабатывают раз в 20-40 секунд. Восстанавливать их разрешается с помощью найденных предметов, быстрее получается с песочными часами.
А вот пассивные способности авторы позаимствовали из ранних вариаций «Quake». К примеру, Слэш может передвигаться, скользя на коленях, Клач – двигаться рывками, Рейнджер способен телепортироваться с помощью светящейся сферы, а Галена умеет разбрасывать тотемы-мины. Оружие у всех одинаковое, а вот показатели запасов здоровья, брони, скорости и урона могут отличаться.
Персонажи и их возможности
Геймеры отмечают, что не все герои так уж равны, как уверяют разработчики. Да, стреляют они одинаково, и от попадания ракеты никто не уцелеет, но вот активные способности – дело другое. Чем больше раскрутка героев, тем сложнее их возможности назвать одинаковыми. Например, когда Никс становится невидимой, а Визор начинает видеть врагов сквозь стены, чаша весов явно начинает склоняться на сторону владельцев этих счастливчиков. Ведь другие ребята равноценными, сильными талантами не обладают.
Особенно досаждает в игре способность «Напролом», которой щеголяет Скейлбирер, ведь тогда противостоять ему практически невозможно. Навык из активных, на его восстановление нужно время, но, с другой стороны, пополнить запас можно и бонусами, что намного быстрее возвращает героя обратно в строй.
Такой дисбаланс простителен в любительских играх, но геймеры недовольны, что игра «Quake Champions» уже претендует на звание киберспортивной дисциплины, а это совершенно другой расклад.
Оружие – проблема выбора
Проще говоря, в «Quake Champions» главное – бегать, уворачиваться, прыгать, потому что, если стоять на месте, быстро вынесут из игры. Конечно, поймать пулю можно и на бегу, но вот ракету – несколько сложнее, так что шансов уцелеть побольше. Из прошлых серий разработчики позаимствовали старые, добрые иконки, предлагающие оружие, здоровье, броню или временный бонус. С ними играть удобнее, но важно успеть взять нужное, поскольку иконки после взятия предмета тогда исчезают. Особенно нужна сноровка в борьбе за оружие, всем ведь хочется ракетомет, против него с тем же гвоздеметом не побегаешь.
Кстати, плазмаган, гранатомет и BFG из прошлого авторы перетаскивать не стали. Решили ограничить чемпионов оружием поскромнее:
- пулемет;
- гвоздемет;
- дробовик;
- ракетница;
- молниемет;
- рельсотрон.
В начале игры предлагают выбрать оружие лишь 3 видов, но потом его можно улучшать. Так что, если у игрока уже есть дробовик, то все равно стоит поглядывать на иконку, вдруг предложат что-то покруче. К слову, если закончились патроны, можно применить для ближнего боя и пилу. Но только в том случае, если у противника нет чего покруче, что бьет прицельно и издалека.
Арены в игре «Quake Champions»
Авторы решили ограничиться 3 аренами: по ремейку Q3DM6 – Blood Covenant, древний храм Ruins of Sarnath и замок Burial Chamber. Детали тщательно продуманы: длинные коридоры, платформы для прыжков, трамплины. А еще лавовые и кровавые водопады, особенно впечатляет огромный глаз, прикованный цепями к земле.
Основные режимы и покупки
Есть еще одна небольшая «засада». По умолчанию всем игрокам доступен только Рейнджер, а вот остальных можно арендовать за внутригривневую валюту. Или купить насовсем, но – за реальные деньги.
Какие предлагаются для игроков режимы:
- Побоище. Когда каждый дерется только за себя.
- Командный бой. Бьются уже до смерти одного из персонажей.
- Дуэль. Турнир лицом к лицу.
- Обелиск. Тут ставка делается на умение отбить и удержать. На арене возникает тот, кого нужно принести на свою базу и удерживать там, защищая от нападающих, как можно дольше.
- Мгновенная смерть. Бой на рельсотронах проще назвать самоубийством, поскольку «кладут» они персонажей с одного попадания. Впрочем, некоторым геймерам нравится.
Кстати, у игроков еще есть возможность разжиться добром в сундуках, их покупают и за игровую валюту, и за реальные деньги. Преимущества в бою такие покупки не дают, но скины, нашивки и прочие «плюшки» все равно пользуются спросом. В целом же, в игре нет особенно сложных эпизодов или «навороченных» секретов, но поразвлечься в свободное время будет забавно и интересно.