Quake Live
«Квейк» всегда был исключительно однопользовательским шутером, причём невероятно ностальгичным – игрой из тех времён, когда пиксели на экране были большими, а на мониторе спокойно мог спать кот, хоть свернувшись в клубок, хоть растянувшись на всю длину электронно-лучевой трубки.
Но в 2007 году студия id Software зачем-то решила натянуть на «Квейк» современный геймплей. Она посмотрела на рынок компьютерных игр, увидела там невероятную популярность Counter-Strike и миллионы мемов о Team Fortress 2, и анонсировала свою собственную переработку «мясного шутера» под тактический многопользовательский механизм.
Проект получил название Quake Live и увидел свет в 2010 году. В игре воплощено всё «бумерское», за что мы так любим «Квейк»: локации, оружие, геймплей. Но всё равно как-то не получается ассоциировать многопользовательский тактический игровой процесс и Quake.
Добро пожаловать на ещё более Вечную Арену
Вообще, строго говоря, Quake Live – это не единственный многопользовательский эксперимент id Software. Ещё в 1999 году эта студия выпустила мультиплеерный шутер. Назывался он довольно-таки просто – Quake III Arena.
У игры было огромное количество технических недоработок. Но это, в принципе, понятно и простительно – проект был выпущен в 1999 году, когда создатели не очень-то понимали, с какой стороны им подойти к самой концепции многопользовательского шутера. Просто мультиплеера, без тактики – классов отсутствовали.
Зато было некоторое подобие сюжета (зачем-то). Персонажи отправлялись на так называемую Вечную Арену, построенную таинственной расой Вадригар для гладиаторских боёв. Именно наблюдая за такими сражениями, инопланетяне и развлекались как могли. Игрок поочерёдно проходил несколько боёв, пока не добирался до последнего, где его уже ждал Зиро – чемпион Вечной Арены.
Сама игра, несмотря на то, что вышла на практически все возможные платформы, включая Dreamcast, Symbian и Android, какой-то феерической популярности не обрела. Зато разработчики взяли использовавшиеся в ней технологии и на их основе создали ту самую Quake Live.
Игровые режимы Quake Live
Ключевой особенностью Quake Live стало огромное количество доступных игровых режимов. Их здесь более десятка! Перечислять все было бы слишком долго, поэтому выберем основные:
- Duel. На арене оказываются два игрока, задача каждого – убить другого. После смерти персонажи возрождаются. Матч заканчивается по истечении таймера, победителем становится тот, кто набрал больше всего «фрагов»;
- Free For All. Расширенная версия «Дуэли», практически перетекающая в «королевскую битву». На арене оказывается до 12 игроков, каждый из которых сражается сам за себя. Матч завершается по истечении таймера, победителем становится тот, кто набрал больше всего «фрагов»;
- Team Deathmatch. Практически аналогичен Free For All, только присутствующие игроки разделяются на две команды. Своих – не трогать, противников – убивать. Аналогично, победитель – команда, набравшая больше всего «фрагов» по истечении таймера;
- Capture the Flag. Две команды, у каждой из которых есть свой флаг. Задача – захватить «знамя» противника и принести его на свою базу;
- Clan Arena. Две команды. Персонажи каждой имеют всё доступное оружие, кроме наиболее высокомощных вроде BFG. После смерти герои не возрождаются. Задача – избавиться от противников;
- Freeze Tag. Две команды. После смерти персонаж замораживается и пребывает в таком состоянии до конца раунда – либо пока его на найдёт соратник и не «активирует». Задача – превратить всю команду соперника в ледяные скульптуры;
- Domination. Две команды. Персонажи каждой имеют всё доступное оружие, за исключением наиболее смертоносных (вроде BFG или ракетницы), а предметов на карте просто нет. Задача – удержать определённое количество своих контрольных точек и одновременно с этим захватить все вражеские;
- 1-Flag CTF и Harvester. Два похожих режима. В первом случае в центре арены находится флаг, во втором – куча черепов. Нужно подобрать это добро и отнести на вражескую базу. Кроме того, в режиме Harvester черепа в центре арены появляются после каждой смерти персонажа;
- Red Rover. Один из самых интересных режимов. После смерти персонаж переходит в команду противника. Задача – собрать всех игроков на «одной стороне».
Есть и небоевые режимы. Например, гонка Race.
Пользовательские серверы Quake Live
В Quake Live практически нет официальных серверов, практически все площадки и карты создаются и поддерживаются самими пользователями.
Это приносит дополнительный интерес, поскольку зачастую пользователи модифицируют режимы игры, доступный боезапас, графику, карты и остальные составляющие. Поэтому каждый новый матч становится настоящим вызовом.