Risk of Rain 2
Многопользовательский «рогалик» Risk of Rain 2 начинается примерно так же, как и предыдущая часть. Космический корабль главного героя терпит крушение на загадочной планете, населённой всякой агрессивной флорой и фауной. И персонажу требуется пробраться через запутанные и кишащие противниками уровни, чтобы выжить. А в идеале – ещё и покинуть это малоприятное местечко.
Научно-фантастический сеттинг в Risk of Rain 2 практически не чувствуется. Да, периодически игрок будет находить инопланетные базы и использовать всякое высокотехнологичное оружие, но в итоге геймплей настолько традиционен жанру «рогалика» (roguelike), что можно позабыть, будто действие начиналось с космических перелётов.
Самое интересное заключается в том, что Risk of Rain 2 стала полностью трёхмерной. Предшественник был классический 2D-игрой. Сиквел тоже планировалось сделать в двух измерениях, однако разработчики столкнулись с техническими трудностями и поэтому перевели проект в полное 3D.
На мистических тропинках далёких планет
У Risk of Rain 2, следующего канонам жанра roguelike, практически нет сюжета. Есть только небольшая завязка истории, которая служит просто стартом для геймплея. Космический корабль вашего персонажа бороздил просторы вселенной, пока не рухнул на новую интересную планету. Там он окончательно сломался, так что остаётся только лишь отправиться исследовать место крушения в поисках жизни, цивилизации и пути домой.
Как выясняется, эта планета населена всякими опасными монстрами. Местная фауна не только агрессивна, но и крайне многочисленна, так что придётся орудовать мечами и бластерами с поразительной регулярностью. Погибать тоже предстоит довольно-таки часто.
Risk of Rain 2 разделена на несколько уровней. Каждый из них, кстати, создан вручную, и это чувствуется – локации не заставлены однообразными инопланетными деревьями и космическими исследовательскими базами, а отличаются разнообразием ландшафта и окружения. Перебегая от точки входа до выхода, главный герой будет собирать разное оружие, артефакты и прочие материальные ценности – всего в Risk of Rain 2 более сотни различных предметов, отличающихся характеристиками и предназначением.
Битвы с боссами в Risk of Rain 2
В Risk of Rain 2, как и в любом уважающем себя «рогалике», есть полноценные боссы. Они встречаются в конце каждого уровня.
На локациях случайным образом появляется телепорт. Это – точка выхода. Как правило, он появляется где-то в самом дальнем углу локации, но иногда случается чудо, и он спавнится примерно посредине. То есть случайность-то есть, но она контролируемая.
После активации телепорта к нему начинают стекаться монстры из всех ближайших мест. Задача игрока – или игроков, если речь идёт о многопользовательском режиме – продержаться до времени зарядки этого «транспортного средства». Среди монстров чуть ли не в обязательном порядке присутствуют боссы – огромные, опасные и способны на атаки различных типов.
Впрочем, не только боссы способны «выпить кровушки» игрока в Risk of Rain 2. Внутриигровая механика такова, что сила обычных монстров увеличивается каждые пять минут. То есть чем дольше игрок находится на уровне – тем более опасными становятся его инопланетные противники. Так что требуется проходить локацию максимально быстро, находить телепорт, активировать его и валить отсюда!
А потом горько сожалеть о содеянном, ведь за каждое убийство монстра дают очки опыта и внутриигровую валюту. Первые «баллы» можно использовать для прокачки персонажа, повышения его базовых и вторичных характеристик. Внутриигровая валюта подходит для покупки лутбоксов, в которых находятся какие-нибудь ценные предметы.
Артефакты и экипировка в Risk of Rain 2 имеют синергетические эффекты. Например, можно объединить пять копий какого-нибудь пистолета в одну «пушку», и она будет гораздо более убойной, чем эти предметы вооружения по отдельности.
Мультиплеер и кооператив в Risk of Rain 2
«Рогалик» ориентирован на кооперативное прохождение в компании до четырёх человек. Об этом говорит в том числе разнообразие классов – их здесь пять штук: Инженер, Охотника, Коммандо, Моторист и MUL-T (это вообще робот). У каждого есть свои преимущества и недостатки. И кооперативное прохождение позволяет нивелировать минусы.
Кооператив здесь работает не только через интернет, но и по локальной сети. И даже режим разделённого экрана в наличии.
Многопользовательские PvP-сражения здесь тоже есть. Правда, они проходят исключительно на специальных аренах в рамках так называемых «Призматических соревнований». Этот «чемпионат», помимо прочего, предлагает общемировую таблицу лидеров, что дополнительно стимулирует почаще заглядывать в PvP-сражения.