Star Citizen
Немало шума наделала среди фанатов космических симуляторов новинка «Star Citizen» от автора популярных «леталок» «Wing Commander», «Privateer», «Freelancer», «Starlancer» Криса Робертса. Создание проекта обошлось в 300 миллионов долларов, что вдохновляет всех любителей космосимов и дальше в нетерпении ожидать чуда. Каковы же реалии?
Сюжетные коллизии в «Star Citizen»
Критики называют «Star Citizen» не экшном, а полноценным галактическим симулятором, с разветвленной линейной хроникой. Похождений предусмотрено немало, и геймерам будет предоставляться возможность самим решать свою участь. Что касается сюжета, то вкратце картина такова. По мере исследования дальнего космоса люди знакомятся с новыми цивилизациями, с некоторыми удается наладить торговые и дипломатические отношения, с другими – нет. Большая часть человечества собрана в Объединённой Земной Империи, но на начало игры эта организация пребывает на грани распада. Возникает угроза раскола Империи на 2 части, с центрами на планетах Земля и Терра.
Геймплей и возможности
Разработчики уже упоминали, что уже созданы сферы приземления и ангары, а при входе в атмосферу игроки смогут увидеть даже мелкие частицы, есть и модель воды для планетарных океанов. А что предлагают игрокам? У них есть широкий выбор деятельности, можно стать контрабандистом, ученым, пиратом, торговцем, охотником за головами, пилотом космофлота, задача которого – оберегать границы. Проще говоря, вот такая гигантская «песочница», где могут развлекаться все желающие. Своеобразное подтверждение модели сплоченной Вселенной, где сосуществуют игроки из разных стран, то бишь, ну, почти миров. Всё по задумке Криса Робертса. Хотя, конечно, допустимо, что найдутся желающие взять на себя роль отрицательную, ведь грабить корабли – тоже процесс увлекательный.
Чуть подробнее об условиях в «Star Citizen»
Упор при разработке делали на самое крутое и высокое качество галактических поединков, для пилотов-летчиков создали много развлекательных квестов. Линейного сюжета нет, зато есть возможность самим генерировать контент и миссии, что уже приводит в восторг геймеров. Из предложенных вариантов: сражаться на боевых кораблях, торговать с колониями или союзниками, исследовать космос. Можно создать свое судно и модифицировать, как захочется. А уж разработчики позаботились, чтобы космическая «песочница» постоянно генерировала контент и разнообразные боевые миссии.
Игру можно настроить от первого или третьего лица. На средства, которые выдаются за выполненное задание или удачную торговлю, удобно улучшать свой корабль или даже несколько, если хватит средств на не на одну модель. Кстати, приобрести дозволяется любое судно, выбор огромный: от гражданских суден до мощных крейсеров, но последними вряд ли получится управлять одному, понадобиться альянс с другими игроками.
О модулях и не только
Стоит сказать, что вся игра построена на модульной системе. Их стоит рассмотреть внимательнее:
- Ангар. Дает возможность создавать и улучшать космические корабли.
- Arena Commander. Открывает для игроков космические битвы, где можно драться онлайн с живыми участниками или ИИ. В разработках учтены все особенности и маневренность кораблей.
- Star Marine. Добавляет режим шутера от первого лица и вариации боевых матчей. К примеру, пилот может попробовать повоевать на планете, как пехотинец.
- Crusader. Все предыдущие наработки объединены в одну вселенную, геймеры могут путешествовать между планетами, изучать космические станции, менять окружающий мир.
Что касается оружия, то есть разные варианты энергетического, баллистического, ручного оружия, плюс ракеты и оружейные крепления. Больше упор делается на оснащение кораблей, но важно учитывать, что гражданские суда вооружения не имеют. Поэтому и улучшать свое судно нужно с умом, учитывая цели, задачи и возможности.
Что можно подытожить?
Пока трудно ориентироваться, что из обещанного удастся продемонстрировать геймерам в реальности, но с учетом вложенной суммы, ожидать чего-то феноменального, в принципе, логично. Уже сейчас критики отмечают, что «Star Citizen» имеет все шансы не только перекроить известные жанры, но и изменить стойкие каноны космосимов. А уже каков будет вердикт фанатов космических симуляторов – жизнь покажет.