Title Fight Pro Boxing for Windows
Спортивные симуляторы прошли очень долгую историю. Да что там, даже одна из самых первых компьютерных игр относилась именно к этому жанру! Речь о «Пинг-понг», этакому аналогу Arcanoid, только с двумя подвижными платформами.
И, что особенно интересно, первые спортивные симуляторы не слишком-то отличались от современных с точки зрения окружения при разработке. Сейчас создатели игр стараются заключить эксклюзивные контракты с клубами и командами, чтобы на обложке проекта появилась какая-нибудь «звезда». И почти тридцать лет назад ситуация была точно такой же. Только, понятное дело, сами игры выглядит как набор пикселей и спрайтов, а не как реальная трансляция со спортивного матча. Но что поделать – такими были технологии в те времена.
Игра Title Fight Pro Boxing for Windows – хороший пример «старинного» спортивного симулятора. О её почтенном возрасте говорит уже одно название. Слова for Windows в нём означают… for Windows 3.X. Игра вышла в 1993 году.
Пиксельные, зато лицензированные спортсмены
В 1993 году игру Title Fight Pro Boxing for Windows буквально расхвалили критики – которые, конечно, смогли до неё добраться. Что-то пошло не так, поэтому тираж проекта был копеечный. Да и компьютеры в те дивные времена были отнюдь не в каждом доме.
Журнал Computer Gaming World получил свою копию в октябре 1995 года. Сам CGW, кстати – это один из «мастодонтов» игропрома. Он начал выходить в 1981 году, когда даже самого понятия «компьютерные игры» в полной мере не существовало, а журналистам приходилось писать целые развороты про арканоиды. Так вот, Computer Gaming World поставил Title Fight Pro Boxing for Windows целых 80 баллов из 100 возможных.
Также игра досталась и журналу PC Gamer. Свою копию они получили в 1996 году. Кстати, сам журнал PC Gamer существует до сих пор, хотя начал выходить ещё в 1993 году. И вполне себе печатается. Разве что без диска с демо-версиями игр – от него он отказался в начале 2010-х, пообещав пользователям большее количество онлайн-материалов и лучшее качество бумаги. PC Gamer поставил Title Fight Pro Boxing for Windows оценку в 79 баллов из 100 возможных.
Журналистам этого издания не понравилось то, что комментатор плохо следит за происходящим на ринге и часто выдаёт совершенно неуместные реплики. Даже в 1996 году редакторы игрожуров умудрялись придраться к проекту на совершенно ровном месте!
Но что понравилось представителям обоих журналов – так это количество лицензированных спортсменов. Конечно, сами персонажи выглядели примерно как «пиксельная палка-палка-огуречик», но это совершенно не мешало им вести себя точно так же, как и реальные прототипы:
- Мухаммед Али. Главный приём – шаффл, который описывается знаменитым крылатым выражением «порхай как бабочка, жаль как пчела». Это практически танец – Али начинал подпрыгивать на одной ноге, перескакивать на другую и обратно, ритмично двигает руками, совершает практически беговые движения, не двигаясь с места, а потом обрушивает на противника поток ударов;
- Шугар Рей Робинсон. По сути, основатель «танцевальных» приёмов в боксе. Его стиль во многом повлиял на движения, которые применяет Мухаммед Али. Благодаря своим приёмам он практически молниеносно перемещается по рингу, отвлекая соперников и нанося им один удачный удар за другим. Более того, именно благодаря Робинсону в боксе подвижность спортсмена стала показателем его высокой квалификации, а не признаком малодушия;
- Джейк «Бешеный Бык» Ламотта. Известен своей неукротимостью и безумным нравом. За 13 лет карьеры ни разу не был нокаутирован, да и в нокдауне побывал единожды, на закате своих спортивных выступлений;
- Джо Луис. Известен по прозвищу «Коричневый бомбардировщик». А получил он его благодаря особому приёму – он отбегал к верёвкам на границе ринга, отталкивался от них, и с удвоенной силой набрасывался на противника.
Возможно, многих из этих боксёров даже фанаты спорта уже не вспомнят. Слишком уж давно они выступали. Но и игра – не новая.
Техническая составляющая Title Fight Pro Boxing for Windows
Это удивительно, но для своих лет Title Fight Pro Boxing for Windows была весьма и весьма технологичной. Одни звуковые комментарии к происходящему на ринге чего стоят! Или индивидуальные приёмы каждого из бойцов.
Но главное – в игре есть рейтинговая система. Каждый успешно завершённый бой или совершённый приём поднимает персонажа на пару строчек вверх по турнирной таблице. По сути, это практически режим карьеры – только с оглядкой на возраст и дату релиза проекта.
Геймплей Title Fight Pro Boxing for Windows
Ещё одна приятная особенность Title Fight Pro Boxing for Windows – аркадность. Бои – короткие, занимающие всего несколько минут, зато очень напряжённые.
Поэтому игра понравится даже тем, кто не является фанатом бокса. Если, конечно, её удастся отыскать в 2020-х.